Организация IIHS, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, разработала набор тестов для автомобилей, предназначенных для выявления уровня их безопасности. В скором будущем к ныне существующим проверкам добавится еще одна — оценка возможностей нового автомобиля в плане автоматического предотвращения столкновений.
Иными словами, чтобы получить высокий балл по шкале безопасности IIHS, автомобилю теперь уже недостаточно быть прочным и выдерживать фронтальные и боковые удары. Отныне ему потребуются самые современные технологии, которые так или иначе способствуют уменьшению риска столкновения.
Производителям машин, пишет Autoblog.com, теперь придется постараться, чтобы получить высокую оценку IIHS. Уже сейчас существуют специальные технологии, помогающие избежать столкновения, но они используются далеко не во всех автомобилях. Речь идет, в частности, об автоматической активации тормозной системы, если специальные датчики определят наличие препятствия в непосредственной близости от передней части автомобиля.
Если автомобиль не оборудован ничем подобным, то он попросту не получит высокий балл при похождении краш-теста, ну а те транспортные средства, которые могут способствовать предотвращению аварии, в зависимости от результатов тестирования получат результат «Superior» (превосходно), «Advanced» (очень хорошо) и «Basic» (ничего выдающегося, но лучше, чем ничего).
Для обкатки своих новых методов тестирования IIHS испытала 74 автомобиля из «среднего» ценового диапазона. В числе моделей присутствуют продукты различных компаний — Legacy и Outback от Subaru, S60 и XC60 от Volvo и многие другие. Все они оборудованы требуемыми технологиями, причем каждый производитель предлагает что-то уникальное, чем не располагает его конкурент.
Автомобили Volvo, Subaru и Mercedes получили наивысший рейтинг Superior, равно как и Cadillac, так что они отстояли право называться самыми безопасными. Шесть машин из числа протестированных получили рейтинг «Basic», а 36 машин вообще не прошли новые испытания.