Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Пользователи отдают предпочтение бесплатным мобильным приложениям

Количество приложений для основных мобильных ОС увеличивается с каждым днем, и одновременно растет количество их скачиваний. В каждом интернет-магазине есть и платное, и бесплатное ПО, и хотя представители первой категории зачастую стоят совсем недорого, пользователи все равно предпочитают устанавливать на свои гаджеты именно бесплатный софт.

К такому выводу пришла исследовательская компания Gartner, постоянно отслеживающая изменения на рынке мобильных приложений. По ее прогнозам, к концу этого года количество скаченных приложений составит порядка 102 млрд, и это почти вдвое больше по сравнению с результатами прошлого года. Ресурс TechHive, ссылаясь на прошлогодний отчет Gartner, напоминает, что на тот период из всех интернет-магазинов было скачено порядка 64 млрд программ. Здесь учитываются как платные, так и бесплатные релизы.

К 2017 году это количество возрастет до 269 млрд, но наиболее стремительный рост прогнозируется на будущий год. Доходы от продаж такого рода ПО тоже растут — год назад было $18 млрд, а в этом году ожидается уже $26 млрд. Суммы солидные, но из 100% скаченных программ только 9% являются платными. Остальные 91% распространяются на бесплатной основе, что и привлекает пользователей.

Gartner уверена, что доли платных и бесплатных приложений останутся приблизительно такими же еще несколько лет, поскольку владельцы смартфонов и планшетов в большинстве своем не видят смысла скачивать платное приложение при наличии аналога с похожим или даже идентичным функционалом от другого разработчика.

В отчете исследовательской компании сказано, что к 2017 году примерно 90% от общего числа скаченных приложений будет приходиться на два крупнейших интернет-магазина — Google Play и Apple App Store. Уже сейчас соответствующие операционные системы Android и iOS соответственно пользуются наибольшим спросом, так что в таких прогнозах нет ничего удивительного. Остальные 10% разделят между собой менее распространенные ОС, в том числе Windows Phone, BlackBerry OS и другие.

Покупка приложений пользователями приносит приблизительно 11% от общего дохода магазина App Store. Существует вероятность, что за три следующих года эта доля вырастет до 50%, но тут многое зависит от Apple, которая пока не торопится представлять действительно инновационные мобильные устройства. 89% доходов интернет-магазина Apple — это продажи внутри приложений. Аналогичная статистика по Google Play приведена не была.

Полная версия