Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Каждый четвертый смартфон в России имеет 2 SIM-карты

За период с января по июнь этого года на российском рынке доля смартфонов, работающих в двух сотовых сетях одновременно, составила 24% по сравнению с 5% в 2012 году. В натуральном выражении продажи таких аппаратов увеличились за первые полгода на 34% в отношении показателей прошлого года, а в денежном — на 86%. Об этом сообщила Мария Заикина, представитель розничной сети «Связной». За тот же период времени продажи multisim-смартфонов выросли на 567 и 548% соответственно.

Большинство абонентов покупают сразу несколько SIM-карт для того, чтобы использовать различные тарифные планы или разделить рабочие и личные номера. Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, согласился с такой статистикой. По его словам, мобильных устройств с одной SIM-картой все меньше, а количество смартфонов, доступных в продаже, с двумя SIM-картами к июню текущего года составило 100 против 20 в 2012 году. Оборудовать аппарат дополнительным слотом для SIM-карты самому производителю ничего не стоит, а пользователям такая дополнительная опция весьма необходима. Хотя на практике, по сведениям Муртазина, большинство пользователей инсталлируют все-таки карту одного оператора.

На российском рынке распространено предвзятое отношение к смартфонам с двумя SIM-картами. Такой класс устройств появился на территории России в 2000-х гг. и поначалу был представлен аппаратами не самого высокого качества. Об этом рассказал Эдуард Ващенко, гендиректор российского производителя Explay. Он отметил, что отношение к таким аппаратам изменилось лишь в 2010-2011 гг.

Алексей Широков, руководитель департамента закупок «Евросети», считает, что рост спроса на такие аппараты связан с расширением модельного ряда. В первой половине текущего года доля «двухсимочников» составила 33,6% в натуральном выражении и 21,8% — в денежном. В розничной сети МТС уровень продаж таких устройств в натуральном выражении остался таким же, каким был ровно год назад, а вот в денежном выражении продажи выросли на 15%.

Компания Sony начала специализироваться на выпуске multisim-смартфонов в прошлом году. Теперь она реализует три такие модели. «Двухсимочники» пользуются спросом, а их доля постоянно растет. Причиной является возможность подобрать выгодное сочетание тарифов. На Западе рынок смартфонов формируется сотовыми операторами, именно поэтому значительная доля продаж приходится на аппараты, рассчитанные на одну SIM-карту — смартфоны продаются привязанными к контракту.

Полная версия