Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Минобороны сообщило о возобновлении работы над проектом Ил-112

Минобороны продолжит разработку легкого транспортного самолета Ил-112. Ранее от проектирования модели отказался Анатолий Сердюков, экс-министр обороны, аргументировав это тем, что транспортник был неактуален. В результате работы над самолетом выбились из графика.

Согласно изданию «Ведомости», решение возобновить работы официально пока не принято, поскольку оформление необходимых документов началось 12 августа. Возобновление работ было подтверждено генконструктором ОАО «Ил» Виктором Ливановом, который сослался на первого замминистра обороны Юрия Борисова.

Проектировать Ил-112 начали в 90-е годы и изначально самолет должен был стать пассажирским. В 2004 году проект был утвержден Минобороны, а спустя еще год стало известно о том, что самолет поступит в войска в 2007 году. Сроки завершения работ постоянно переносились и в 2011 году от проекта отказались вовсе. Экс-министр Сердюков указал на задержки, на малую актуальность самолета, и на отсутствие необходимой мощности.

Вместо Ил-112 военные решили закупить Ан-140, но от этой идеи пришлось отказаться и вернуться к старому проекту. Ан-140 требовал украинских деталей, а фюзеляж необходимо было переделать. Возможно, в 2015 году первый Ил-112 все же начнет летные испытания.

Стоимость программы составит 7 млрд рублей. По проекту Ил-112 будет вмещать 44 человек и 6 тонн груза. Дальность полета в 1 тыс. км самолетом преодолеваются за два часа. Крейсерская скорость Ил-112 равна 480 км/ч, а максимальная — 550 км/ч.

Полная версия