Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Электрокары развиваются быстрее гибридов

Агентство MIT Technology Review систематизировало информацию об эволюции электромобилей и сопоставило темпы развития гибридных автомобилей с электрическими. На основе сравнения технических и экономических параметров аналитики сделали вывод о том, что электрические автомобили развиваются быстрее гибридов и машин с одним двигателем внутреннего сгорания.

Стоимость аккумуляторов за последние четыре года упала вдвое. Данные International Energy Agency, на основе которых сделан анализ, говорят о том, что в 2008 году за 1 кВт/ч емкости батареи приходилось платить $1 тыс. В прошлом году прогресс в области электрохимии и конструирования литиевых аккумуляторов привел к стоимости такой же емкости в $485.

Свинцовый аккумулятор, на котором в 1997 году работал один из первых коммерческих электромобилей GM EV1, запасал 18,7 киловатт-часов, а Li-Ion батарея текущего Nissan Leaf легче в два раза и имеет емкость в 24 киловатт-часа, при этом стоимость самого автомобиля уменьшилась в 1,5 раза.

В обзоре сообщается, что следом за США по числу электромобилей стоит Япония — 45 тысяч машин по сравнению с 71 тыс. в Америке. Далее по убывающей расположились Франция, Китай и Великобритания. Доля гибридных автомобилей на данный момент достигает на американском рынке 3%. Отдельно приведена информация о выбросах парниковых газов: электромобили заметно экологичнее традиционных автомобилей и гибридных машин.

Полная версия