Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:55
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

«Мегафон» может приобрести Yota

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство компании «Мегафон» о покупке компании «Скартел». В «Мегафоне» отметили, что на самом деле рассматривают такую сделку, однако об ее условиях говорить еще рано.

«Скартел» появился в 2007 году и на тот момент ее акционерами были фонд Telconet Capital предпринимателейСергея Адоньева и Альберта Авдоляна и госкорпорация «Ростехнологии». Компания построила сеть беспроводной передачи данных стандарта WiMAX, которая стала первой на территории России. Два года назад оператор получил разрешение на использование частот LTE-технологии четвертого поколения сотовой связи. После чего «Скартел» договорился о совместном строительстве LTE-сетей с «Мегафоном» и «Ростелекомом».

В прошлом году Алишер Усманов, контролирующий акционер «Мегафона», договорился с владельцами «Скартела» об объединении активов. Холдинг Garsdale Services, появившийся в результате, получил 50% акций «Мегафона» и 100% «Скартела». 18% акций самого холдинга досталось акционерам «Скартела», а оставшиеся — Усманову. ФАС потребовала, чтобы «Скартел» обеспечил недискриминационный доступ к своей инфраструктуре. В результате «Скартел» разделил свой бизнес на две части. Теперь компания занимается исключительно инфраструктурным бизнесом под брендом Yota Networks. Согласно недавно заключенному соглашению, оператор «Мегафон» обязан выплатить «Скартелу» 55 млрд руб. в течение пяти лет за использование его инфраструктуры.

Сотрудничество со «Скартелом» помогло «Мегафону» опередить МТС и «Вымпелком» в сроках запуска сетей LTE: на частотах «Скартела» построены сети в нескольких десятках регионов. Юрий Брюквин, гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» оценивает «Скартел» в $700 млн. Но так как сделка будет осуществляться между дружественными структурами, стоимость может быть и выше.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама