ВВС вернули в эксплуатацию советский летающий командный пункт
ВВС России вернули летающий командный пункт Ил-22 в свой актив. Самолет был создан на базе пассажирского лайнера Ил-18. Об этом сообщает газета «Известия». Модель простояла на хранении на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом 23 года и до июня текущего года она оставалась единственным летательным аппаратом на балансе ВВС, который имеет советский бортовой номер. До модернизации Ил-22 обладал бортовым номером «СССР-75898».
В ходе модернизации самолет обзавелся новой аппаратурой связи и бортовыми компьютерами для офицеров штаба. В кабине пилотов находится бортовое радиоэлектронное оборудование с системой ГЛОНАСС. Основой бортовой аппаратуры стала радиоретранслирующая станция, которая способна передавать и принимать данные в цифровом виде. Она совместима с автосистемами управления войсками «Метроном», «Заря» и «Созвездие-25».
После окончания модернизации летающий командный пункт получил российский бортовой номер RF-90786. Ил-22 будет использоваться в прежнем качестве, а технические характеристики самолета, по словам экспертов, позволят эффективно эксплуатировать эту модель. Ил-22 был построен в 1978 году на заводе «Знамя Труда», расположенном в Москве, и до 1990 года являлся летающим командным пунктом ВВС СССР.
Согласно словам представителя конструкторского бюро им. Ильюшина, особенность Ил-22 заключается в том, что все его детали собраны воедино клепками, а не сварными швами. За счет этого в местах крепления нет признаков усталости металла.