Автомобиль Toyota на водородном топливе покажут осенью
Компания Toyota работает над созданием экономичного и экологичного автомобиля, в качестве топлива использующий водород. На текущий момент модель существует лишь на бумаге, но уже в конце осени этого года она предстанет в полноразмерном варианте на международном автосалоне в Токио.
Ежегодное автомобильное мероприятие в столице Японии по традиции пройдет в ноябре. К тому моменту Toyota надеется успеть собрать прототип автомобиль, чтобы было что продемонстрировать публике. Как сообщает портал Autoblog, Toyota покажет предсерийную версию автомобиля, которая, возможно, в дальнейшем подвергнется серьезной доработке.
Финальную версию «водородомобиля» японский автогигант планирует выпустить уже в 2015 году, и сейчас перед ним стоит ряд серьезных проблем, которые касаются всех производителей машин на водородном топливе. Toyota предстоит придумать, как снизить конечную стоимость автомобиля и увеличить его дальность хода. Ну а отсутствие соответствующей инфраструктуры — это уже не его забота.
В рамках своих изысканий Toyota построила несколько различных прототипов водородного автомобиля один из которых называется FCHV-adv. В его основу лег кузов Toyota Highlander. Однако далеко не факт, что осенью нам представят именно его, поскольку два года назад на все том же автосалоне в Токио Toyota расхваливала еще один концепт водородного автомобиля, но уже в кузове седана. Эксперты, заметим, склоняются именно к этому типу кузова.
Кое-какими сведениями о грядущем водородомобиле от Toyota поделился Крис Хостеттер (Chris Hostetter), вице-президент по стратегическому планированию подразделения компании в Северной Америке. Он сообщил, что рекомендуемая розничная цена такого автомобиля будет находиться в районе $50 тыс. Звучит многообещающе, особенно если вспомнить, что представители головного офиса Toyota поговаривали о вдвое большей сумме.
Мистер Хостеттер также заверил, что новинка от Toyota сможет проехать около 500 километров без дозаправки. Если все будет именно так, то по экономичности водородомобиль легко сможет сравниться с современными гибридами, практически не расходующими топливо. Ну а электромобилям при нынешнем уровне их развития такие достижения пока не светят.