Московские дорожные ограждения будут делать из стали
В Москве началась установка отбойников, выполненных из стали. Обновленные конструкции должны заменить существующие, не обеспечивающие необходимый уровень безопасности.
Соответствующие изменения были разработаны в ФГУП «Росдорнии». Об этом сообщила газета «Известия», ссылающаяся на Владимира Шестерякова, заведующего отделением мостовых сооружений предприятия. По его словам «материал, из которого делают ограждения, должен быть пластичным: гнуться, но не ломаться». Именно сталь соответствует подобным требованиям. В Москве встречаются бетонные парапетные заграждения, установленные довольно давно, и не обеспечивающие безопасный уровень при контакте с машинами.
Стоимость новых конструкций составляет от 1 до 10 тыс. рублей за метр. Изменения в национальные стандарты будут регламентировать места установки ограждений. Так, они появятся по краям проезжей части, на разделительных полосах и в тоннелях. На данный момент отбойники можно увидеть в местах, где кончается обочина дороги и уже начинается откос.
Завотделением мостовых сооружений отметил, что «стойки ограждения должны быть установлены на обочине, а не за обочиной». При контакте с автомобилем ограждение прогибается и деформируется. Для каждой категории дороги будет прописано место, где должны устанавливаться ограждения.
На данный момент дорожные ограждения разделены на 10 типов согласно уровню их удерживающей способности. По нынешним нормам отбойники должны соответствовать уровням 4 — 8 (300-500 килоджоулей), а после внесения изменений — 5-10 уровни (350-600 килоджоулей).