8 самых дорогих ретро-автомобилей
На днях Aston Martin открыл собственное подразделение по продаже классических автомобилей. Дело это достаточно прибыльное, если взглянуть на стоимость самых дорогих ретрокаров, которая исчисляется десятками миллионов долларов.
1. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска был произведен по заказу Виктора Ротшильда. Автомобиль оснащен 210-сильным двигателем, который разгонял модель до 200 км/ч. Выпущен ретро-кар всего в трех экземплярах. В мае 2010 года модель за $38 млн была продана Питеру Малину, который выставил ее в музее Mullin Automotive, расположенном в Калифорнии.
2. Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска оснащен 290-сильным алюминиевым двигателем V12 объемом в 3 литра. На данный момент это самый дорогой Ferrari, проданный с аукциона — поначалу его стоимость составляла $17,7 млн. В 2008 году анонимный британец купил машину за $28,5 млн, а в текущем году неизвестный покупатель выложил за нее $32 млн.
3. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года выпуска стоимостью в $12 млн принадлежит к «золотой эпохе» компании (эта модель выигрывала практически все важнейшие соревнования). Свое название автомобиль получил за алые крышки в верхней части мотора мощностью в 300 л.с. Эта деталь по сей день является узнаваемой чертой моторов данного бренда.
4. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года выпуска стоимостью в $10,89 млн принадлежал актеру Джеймсу Кобурну, известному за счет своих ролей в фильмах «Великолепная семерка» и «Ад для героев». Всего было произведено 50 таких авто с короткой колесной базой и 50 — с длинной. Удлиненные авто получили двигатель мощностью 250 л.с. модели с короткой базой были на 27 л.с. мощнее.
5. Duesenberg Model J Whittell Coupeat 1931 года выпуска стоимостью в $10,34 млн — единственный представитель американской автокультуры в списке самых дорогих раритетов. Первым владельцем модели был миллионер Джордж Виттелл-младший. Всего выпущено 6 экземпляров.
6. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года выпуска стоимостью в $9,7 млн был продан с аукциона 25 лет назад. Длина автомобиля составляла 6,4 м при весе в три тонны. Модель получила 12,7-литровый авиационный двигатель мощностью в 300 л.с., а ее максимальная скорость составила 160 км/ч.
7. Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster 1937 года выпуска долгое время находился во владении семьи Агуэрро, являющихся хозяевами сети престижных магазинов в Аргентине. Позже автомобиль обнаружил Боб Морган, а еще через несколько лет «Мерседес» прошел реставрацию. Машина получила 5,4-литровый двигатель с турбокомпрессором. Всего существует 26 автомобилей данной модели, поэтому цена в $8,25 млн вполне оправдана.
8. Ferrari 330 Tri/LM Testa Rossa 1962 года выпуска стоимостью в $9,3 млн является победителем гонок «24 часа Ле-Мана» и единственным экземпляром Testa Rossa с двигателем объемом в 4 литра и мощностью в 390 л.с. Это последний автомобиль в серии Testa Rossa, где двигатель располагается спереди.