Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Эксперты не поддержали идею повышения максимальной скорости на трассах

Ученые и специалисты по дорожному строительству и организации движения сообщили, что их не устраивает решение об увеличении максимально разрешенной скорости на российских автомагистралях до 130 км/ч. Заявление было сделано в рамках заседания экспертного совета при транспортном комитете Госдумы.

По словам Сергея Евтюкова, занимающего пост директора Института безопасности дорожного движения СпбГАСУ, «раньше молодой водитель имел право ездить не более 70 км/ч, а сейчас выезжает на магистраль — и сразу 110». Теперь планируется увеличить скорость до 130 км/ч, что является, по мнению Евтюкова, «недопустимым».

Экс-замминистр транспорта Олег Скворцов отметил, что 95% всех аварий происходит по причине водительских ошибок. Исходя из расчетов, тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью в 110 км/ч, составляет 105 м, а 130 км/ч — 142 м. «Автодор» предложил увеличить штрафы за остановку вне спецплощадок до 30 раз (1,5-3 тыс. рублей). Дорожники сообщили, что на скоростных трассах каждое десятое ДТП связано со столкновением с транспортом, припарковавшемся на обочине.

Специалисты сослались на западное исследование, согласно которому увеличение максимальной скорости на территории США и Европы до 110 км/ч влечет 18%-рост аварий с тяжкими последствиями. Средняя скорость движения на таких трассах увеличивается на 5 км/ч. На данный момент отечественные магистрали оборудуются металлическими барьерами, которые не выдерживают удара автомобиля, движущегося со скоростью в 130 км/ч.

Проект по увеличению скорости был разработан «Автодором» и МВД. В поправках указывалось, что скорость разрешено увеличить только в том случае, если качество дорог позволяет это сделать. Магистрали должны обладать 4-мя полосами, центральной разделительной полосой и пересечением с другими трассами. Пакет соответствующих предложений направлен в российское правительство в феврале текущего года. Инициатива находится на рассмотрении.

Полная версия