Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сверхскоростной японский поезд успешно прошел первые испытания

На днях в Японии стартовало тестирование возможностей нового сверхскоростного L0 поезда типа «маглев» (магнитная левитация), и сегодня было объявлено о его первых положительных результатах. L0 успешно прошел через серию испытаний, но они еще не закончены — это всего лишь первая фаза.

L0 — это самый современный японский поезд, способный перемещаться, не имея физического контакта с рельсами. По мнению многих ученых и специалистов портала Dvice, в будущем они заменят обычные поезда, так как располагают массой преимуществ перед ними.

Испытания проходил уже не первый прототип L0, хотя и предыдущая модель тоже была довольно успешной, особенно в плане скорости — она установила новый мировой рекорд скорости, разогнавшись более чем до 600 км/ч. Новый образец L0 получил видоизмененную головную часть, располагающую вогнутым носом для улучшения аэродинамики всего состава и роста максимальной скорости.

Испытания L0 проходили в Японии на экспериментальной трассе в префектуре Яманаси. Тесты включали в себя проверку на максимальную скорость, а также управляемость и способность к сбросу скорости до нуля за минимальное количество времени. Как отметили специалисты, новый L0 справился со всем без особого труда, и теперь ему предстоит вторая фаза испытаний, которая состоится уже осенью текущего года. Это, как ожидается, будут полноценные прогоны, в связи с чем длину экспериментальной трассы в срочном порядке увеличивают.

С уверенностью можно сказать, что за время испытаний L0 переживет еще несколько трансформаций, так как введение его в эксплуатацию назначено на далекий 2027 год, по крайней мере, на участке между городами Токио и Нагоя. Специалисты уже подсчитали, что весь путь поезд будет преодолевать всего за 40 минут, хотя сейчас скоростные поезда синкансэн покрывают это расстояние за полтора часа. Расчеты показали, что уже в нынешней модификации L0 способен разгоняться до 500 км/ч без какого-либо риска для пассажиров или его собственной технической составляющей. Разработчики остались полностью довольны результатами испытаний.

Добавим, что Япония уже много лет изучает возможность использование сверхпроводящих магнитов в поездах ближнего и дальнего следования. Так называемые «маглевы» (сокращение от выражения «магнитная левитация») в действительности не касаются полотна и в буквальном смысле левитируют над ним именно за счет этих самых магнитов.

Полная версия