Из законопроекта о регулировании рынка мобильного контента будет исключен отдельный абонентский счет для оплаты услуг, являющийся одним из двух основных способов борьбы с мобильным мошенничеством.
Поправки в закон «О связи», направленные на регулирование рынка мобильного контента, были разработаны членами комитета по информационной политике и информтехнологиям. Целью поправок является предотвращение случаев оказания абонентам мобильной связи мошеннических контент-услуг. Депутатами было предложено два основных средства, а именно введение авторизации абонента при оплате неоператорских сервисов и создание отдельного счета для абонента для оплаты контентных услуг. Таким способом можно сократить риск лишения денежных средств на счету, попадая на мошеннический сервис.
Пункт, который обязывает абонента оплачивать контент-услуги с отдельного счета, будет исключен из законопроекта по инициативе Минкомсвязи. Екатерина Осадчая, занимающая пост представителя Минкомсвязи, отметила, что ведомство предлагает сделать второй счет добровольным. На данный момент с мобильного телефона у пользователя имеется возможность как подписаться на сомнительные SMS-рассылки, так и воспользоваться некоторыми госуслугами. Сделать второй абонентский счет добровольным — идея операторов. Об этом сообщили «Ведомости», ссылающиеся на автора проекта поправок Сергея Железняка. Предложение будет рассмотрено при подготовке текста ко второму чтению.
По словам Оксаны Панкратовой, партнера AC&M-Consulting, в случае введения второго счета, выручка от контентных услуг снизится на 70-95%, а введение авторизации при заказе таких сервисов снизит расходы на их оплату на 30-50%. В прошлом году оператор на пять дней ввел двойную авторизацию при оплате контентных сервисов, в связи с чем их продажи сократились на 50-70%. Введение второго счета, по мнению Панкратовой, убьет легальные сервисы, а мошенники смогут красть деньги и с него. Навести порядок в мобильных сервисах должны операторы, а предлагаемые нормы регулирования перекладывают ответственность на пользователей, отметил Дмитрий Ключников, представитель контент-агрегатора «Информ-мобил».
Петр Лидов, представитель «Мегафона», в свою очередь, заявил, что второй счет не станет методом борьбы с мобильным мошенничеством, поскольку мошенники смогут и с него списывать средства. Однако он добавил, что его введение уменьшит количество абонентов, пользующихся дополнительными услугами, и приведет к закрытию крупных проектов (такие как благотворительный проект «Первого канала» по сбору средств через короткие номера). По его мнению, более эффективным способом является введение обязательного подтверждения заказа абонентом.