Еврокомиссия вынудила Google изменить механизм выдачи поисковика
Корпорация Google изменит механизм работы выдачи одноименного поисковика. Поводом послужило требование Еврокомиссии. Об этом стало известно из газеты Financial Times, ссылающейся на двух человек, ознакомленных с материалами дела.
Согласно договоренности с регулятором, поисковику придется разграничить ссылки на собственные сервисы, а также сервисы своих конкурентов в специализированных разделах системы. В поисковых областях, где Google не получает прямой выгоды, компании придется помечать ссылки на свои ресурсы специальным образом. Если в выдаче попадаются рекламные объявления, такие как списки ресторанов и кинотеатров, поисковик обязан поставить ссылки трех конкурирующих поисковых систем. В случае если все объявления рекламные, Google будет обязан провести тендер, по итогам которого будет поставлена ссылка на сервисы конкурентов.
Конкуренты смогут запретить Google использовать 10% своей информации. К примеру, агрегатор информации о местных бизнесах Yelp сможет запретить показывать часы работы предприятий. Соглашение между корпорацией и Еврокомиссией было достигнуто до вынесения вердикта. Договоренность была установлена на срок в пять лет, и если условия будут нарушены, поисковику грозит штраф в размере 10% от годового оборота.
В начале текущего года 11 компаний, среди которых Expedia и TripAdvisor, направили письмо в Еврокомиссию, где выразили озабоченность возможностью мягкого решения регулятора. Антимонопольное расследование относительно популярной поисковой системы началось в 2010 году. Еврокомиссия заподозрила корпорацию в нечестной конкуренции, посчитав, что Google отдавал предпочтение собственным сервисам, при этом занижая ссылки на конкурентов. Аналогичное антимонопольное расследование велось в отношении Google Федеральной торговой комиссией США.