Центральная консоль автомобилей с разнообразными кнопочками и переключателями уходит в прошлое, уступая место сенсорным панелям. Это наглядно показала компания Tesla, выпустив видеопрезентацию своего роскошного седана Model S, в котором всю центральную консоль занимает сенсорный дисплей.
В автомобильном тачскрине нет ничего удивительного, если, конечно, его диагональ не превышает 8 дюймов, а в Model S она равна 17 дюймам, и это не первоапрельский розыгрыш. Действительно, в салоне электрического седана от Tesla присутствует всего две кнопки — одна открывает бардачок (перчаточный ящик), а вторая активирует «аварийку».
Контроль за всеми остальными функциями, пишет портал World Car Fans, осуществляется именно с гипертрофированного сенсорного дисплея — можно настраивать дорожный просвет включать ближний или дальний свет фар (поворотники и ручка дворников остались на месте, к счастью) и задействовать другие функции. Информационно-развлекательная система также управляются с этого тачскрина, равно как и система рекуперации энергии.
Удобен ли такой способ управления функциями транспортного средства? Однозначного ответа на этот вопрос нет — кто-то сразу привыкнет, а кто-то долго будет скучать по классическим «аппаратным» кнопкам. Tesla, понимая, что не все воспримут такое техническое новшество с энтузиазмом, поработала над его эргономичностью: некоторые элементы виртуального меню никогда не меняются, в частности, те, что изображены в верхней и нижней части экрана. Это позволит автоматически, не отвлекаясь от дороги, находить нужные виртуальные кнопки, так же, как водители на ощупь находят нужные переключатели на стандартных центральных консолях.
Об удобстве пользования полностью сенсорной системой управления могут судить лишь владельцы седана Model S, коих пока что не так уж и много. Модель выпускается в четырех комплектациях с различной мощностью двигателя и емкостью литий-ионных аккумуляторов. В своем классе Model S является одним из самых экономичных, а уж по части роскоши и элегантности у него нет конкурентов.