Крупнейший видеопортал во всем интернете, YouTube, сегодня отмечает достижение еще одной очень важной цели — его ежемесячная аудитория превысила 1 млрд пользователей со всего мира. К этой цели YouTube и Google, владеющая проектом, шли довольно долго — сам сервис был запущен в 2005 году, и лишь к концу 2011 года, по информации издания The Los Angeles Times, его аудитория выросла до 800 млн человек. Соответственно, потребовалось еще полтора года на «поиски» еще 200 млн.
Впрочем, интернет-аналитики уверены, что следующий значимый рубеж, к примеру, 1,5 млрд ежемесячных посетителей, будет преодолен уже совсем скоро, поскольку спрос на потоковое видео показывает поистине невероятные темпы роста. Этому способствует внедрение новых технологий на уровне интернет-провайдеров, расширяющих каналы связи и увеличивающих скорость доступа к всемирной паутине.
О росте спроса на потоковое видео можно судить по количеству транслируемых YouTube видеороликов: по результатам 2012 года, в среднем ежемесячно просматривалось порядка 4 млрд часов видеоматериала. 2011-й же год показал вдвое меньший результат — не более 2 млрд часов. Несложно подсчитать, каким будет для YouTube текущий год.
Популярность проекта растет и за счет мобильных устройств: смартфоны, игровые консоли и планшетные компьютеры, а также ряд других гаджетов, уже давно могут выходить в интернет и воспроизводить потоковое видео, поэтому из 4 млрд часов видео примерно 1 млрд транслируется именно на портативные устройства. Это официальная статистика.
Портал YouTube, основанный в 2005 году, перешел под контроль Google в 2008 году. С тех пор он постоянно совершенствуется и обновляется. Нередко пользователи принимают участие в бета-тестировании каких-нибудь новых функций и возможностей. К примеру, прямо сейчас каждый может опробовать плеер YouTube, написанный с использованием языка HTML5. В будущем он должен будет полностью заменить стандартный флеш-плеер, а пока что он функционирует в качестве его альтернативы.