«Билайн» заберет у «Евросети» 500 салонов связи
Компания «Вымпелком» (марка «Билайн») отказался от аутсорсинга салонов связи и начнет развитие собственной сети.
Об этом сообщил Сергей Рубцов, являющийся вице-президентом компании по абонентскому обслуживанию и продажам. Так, оператор заберет салоны, которыми на данный момент управляет «Евросеть».
Проект по строительству монобрендовых салонов «Билайна» начался в 2011 году. Предполагалось, что «Евросеть» сумеет построить за шесть месяцев тысячу таких салонов. Также ожидалось, что в дальнейшем данный контракт будет продлен еще на такое же количество точек. Салоны брались в аренду «Билайном» с передачей их в субаренду «Евросети», а сотовый оператор обязан был компенсировать ритейлеру затраты на их открытие. Но к лету 2012 года «Евросеть» открыла всего 500 салонов «Вымпелкома». Александр Малис, президент ритейлера, считает, что проект к тому времени был уже заморожен. На данный момент эти салоны находятся под управлением «Вымпелкома». Оператор обладает 400 собственных салонов связи, а к концу первого полугодия текущего года общее число салонов превысит тысячу.
«Евросеть» — дилер, заинтересованный в росте продаж. «Билайну» же, по словам Сергея Рубцова, «нужны не только точки продаж, но и офисы обслуживания абонентов». «Евросеть» не сможет реализовать данную функцию, поскольку компания не обладает доступом к билинговой системе не и способна проводить обучение своих сотрудников по стандартам «Билайна».
Сотрудничество оператора с «Евросетью» не закончится — ритейлер продолжит строить салоны для «Билайна». С начала текущего года оператор рассчитывается с ритейлером по модели «revenue sharing» — оператор выплачивает дилерское вознаграждение исходя из доходов, которые абонент принесет оператору за первый год обслуживания.
В 2008 году все акции «Евросети» были выкуплены предпринимателем Александром Мамутом у основателей Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева. Прекращение управления монобрендовыми салонами «Вымпелкома» Малис объяснил тем, что акционерами ритейлера являются два сотовых оператора. Переход на «revenue sharing» для «Евросети», по мнению Малиса, — просто новые условия работы.