Ученые назвали причины «смерти» соцсетей
Исследователи выяснили, что основная причина, по которой соцсети теряют популярность, — это усложнение процесса ведения аккаунта. В издании MIT Technology Review были представлены результаты соответствующей научной работы ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.
Группа ученых под руководством Дэвида Гарсии (David Garcia) выбрала в качестве предмета изучения соцсеть Friendster, которая была преобразована в некий социальный игровой портал после потери популярности. Исследователями было проведено цифровое «вскрытие» соцсети, успешной в прошлом, в результате которого было выяснено, что основной причиной ухода пользователей является увеличение количества времени на ведение аккаунта.
Массовый уход вызван зависимостью пользователей от друзей. В результате, если один пользователь отказывается от сети, то его друзья начинают задуматься о том же. Однако анализ топологии дружеских взаимосвязей в закрытых сетях показал, что такие ресурсы, как Facebook и Livejournal, обладают меньшей устойчивостью к обвальной потере пользователей, нежели у Friendster в лучшее время.
По мнению ученых, главной задачей создателей соцсетей является оценка соотношения выгод и затрат, с которыми пользователю приходится сталкиваться. При этом они считают, что плотное переплетение дружеских связей не сможет удержать посетителей в случае негативной реакции на смену дизайна и технические трудности.
Соцсеть Friendster создана в 2002 году и считается одним из первых социальных проектов в интернете. После смены дизайна портал потерял популярность и упал с 40 на 800 место в рейтинге посещаемости Alexa.