Китай представил экспортную подлодку S20
Китайская судостроительная корпорация CSOC представила в рамках выставки IDEX-2013, состоявшейся в Объединенных Арабских Эмиратах, технические характеристики дизель-электрической подводной лодки S20, разработанной на базе проекта Type 041. По данным J Jane’s, подробности о новом корабле пришлось раскрыть из-за жесткой конкуренции на международном рынке со стороны российских и немецких судостроительных организаций.
Что касается габаритов подлодки, ее длина составляет 66 метров, ширина ─ 8 м и высота ─ 8,2 м. Надводное водоизмещение — 1850 тонн, а подводное ─ 2300 т. При этом подлодка способна развить скорость до 18 узлов, а на скорости в 16 узлов дальность ее хода составляет 8 тысяч миль. Состав экипажа насчитывает 38 человек, а автономность плавания составляет 60 суток. Двухкорпусная подлодка способна погружаться на 300 метров. В отличие от подлодок проекта Type 041, созданных для ВМС Китая, модель S20 не получит воздухонезависимой силовой установки, но при необходимости ее можно заказать отдельно.
Китайская подлодка оборудована системой гидроакустических станций с переменной частотой зондирования, а также системой измерения собственных шумов. Корабль способен выпускать буксируемую гидроакустическую станцию. Модель вооружена торпедами, противокорабельными ракетами и системами минирования. CSOC не сообщила об используемых на лодке типах вооружения, но отметила, что торпеды, ракето-торпеды и «противоторпедные торпеды» могут быть поставлены дополнительно.
Подводные лодки Type 041 разработаны в Китае в начале 2000-х годов. На данный момент для китайских ВМС построены и спущены на воду 8 подлодок данного типа. Согласно плану, всего китайские ВМС примут на вооружение 15 кораблей Type 041. Из вооружения у них имеется два 3-трубных торпедных аппарата калибра 533 мм и противокорабельные ракеты YJ-8X.