В Японии испытали колонну беспилотных грузовиков
Японская Организация по разработке новых видов энергии и промышленных технологий NEDO доложила о результатах испытания беспилотных грузовых машин, прошедших единой колонной по дороге общего пользования.
Многие именитые автопроизводители и другие, в том числе непрофильные, компании и исследовательские лаборатории сейчас разрабатывают системы беспилотного управления для наземного транспорта. На текущем этапе становится понятно, что машины с функцией автопилота неизбежно появятся на дорогах общего пользования, правда, это займет еще продолжительное время, по самым оптимистическим оценкам никак не менее пяти лет. Наибольших успехов пока добились компании Toyota, Volvo, Ford и интернет-гигант Google.
Японский проект NEDO испытал систему ограниченной автономности, это значит, что грузовики шли колонной в четыре машины, первой из которых управлял живой водитель, остальные же шли как ведомые. Об этом сообщил техноблог Dvice.
Три грузовика были оборудованы сенсорами, необходимыми для работы в автономном режиме. Главным образом имеются в виду установленные на крышах камеры и радары, благодаря которым все три машины самостоятельно следовали друг за другом, поддерживая стабильную дистанцию в четыре метра и набирая скорость до 80 км/ч. Платформа беспилотного управления NEDO получила название Cooperative Adaptive Cruise Control (кооперативно-адаптивный круиз-контроль).
Авторы проекта отметили, что автономное движение нескольких транспортных средств единым караваном существенно снижает расходы ресурсов и в конечном итоге сможет увеличить эффективность работы по доставке грузов на территории Японии в обозримом будущем. Вместе с тем, они признают, что внедрение данной технологии будет ознаменовано рядом препятствий. Невзирая на более высокую энергоэффективность и безопасность при использовании беспилотных машин, остаются объективные законодательные и психологические барьеры, которые придется преодолеть, прежде чем беспилотные машины пойдут по дорогам общего пользования.