Япония переходит на новые скоростные поезда
Крупнейшая в Японии железнодорожная компания JR Central провела официальную презентацию нового скоростного поезда N700A, который уже в течение ближайших нескольких недель будет установлен на рельсы. Он придет на смену модели N700, от которой отличается не внешне, но в техническом плане.
Официально именуемый N700-1000, поезд N700A получил новую светодиодную систему освещения, которая на 20% эффективнее по сравнению с используемой в поездах N700. В пути новый поезд значительно меньше вибрирует за счет новых гасителей вибрации, плюс его тормозной путь стал на 10% короче благодаря усовершенствованной тормозной системе и замене тормозных дисков на более современные.
Помимо этого, в вагонах поезда N700A по сравнению с N700 стало намного тише — каждый вагон укомплектован специальными панелями, поглощающими звук. Это относится к крупным модификациям, а список мелких изменений состоит из нескольких десятков позиций.
Японский поезд N700A будет курсировать между городами Токио и Осака и сможет развивать скорость вплоть до 300 км/ч. При этом, пишет ресурс Rail Journal, машинисту совсем не обязательно постоянно следить за скоростью на определенных участках железнодорожного полотна — в новом поезде реализована система круиз-контроля, основанная на многочисленных датчиках, принимающих информацию от трансмиттеров, расположенных по всей длине пути следования. Основываясь на этих данных, система сама регулирует скорость, снижая или повышая ее.
Во время своей работы N700A потребляет на 20% меньше энергии в сравнении с N700. Оно и понятно, ведь предшественник был введен в эксплуатацию в далеком 1999 году. Первая партия N700A, состоящая из 13 поездов, будет поставлена на рельсы к концу следующего года.