Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Mercedes представил болид Ф-1 W04

Компания Mercedes провела официальную презентацию своего нового болида Формулы-1 — W04, ставшего логичным развитием прошлогодней модели W03. Показ состоялся в полевых условиях — на автодроме в Хересе за день до открытия первого цикла зимних тестов.

Внешне Mercedes W04 очень похож на своего предшественника — болид выполнен в точно такой же окраске, и спутать его с W03 для неосведомленного о тонкостях этого автомобиля человека будет совсем несложно. Выполненный в полном соответствии с текущим сводом правил Формулы-1, гоночный автомобиль получил специальную накладку на ступеньку носового обтекателя. По данным Autoblog.com, ее использование улучшило ряд показателей болида, но пока не уточняется, каких именно.

Помимо этого декоративного элемента кузова у скоростного немца появился ряд других новшеств. В частности, в своем стремлении улучшить выхлопную систему разработчики полностью переделали ее. Теперь используется выхлоп второго поколения с эффектом Коанда, открытого в 1932 году и объясняющего необычные свойства струи газа в закрытом пространстве. Ко всему этому добавлено специальное пятиэлементное антикрыло, расположенное в носовой части автомобиля.

Основные элементы кузова болида Mercedes W04 достались ему от предыдущей модели — в прошлом сезоне она доказала свою эффективность, и немецкие инженеры решили практически не вносить в нее изменения. Даже конструкция подвески осталась прежней: спереди используются специальные толкатели, а сзади классические рычаги. Но кое-что все-таки изменилось, в частности, на кузове автомобиля появилась надпись «BlackBerry», свидетельствующая о том, что данная компания отныне является новым спонсором Mercedes F1. Под этим названием теперь существует компания Research In Motion, занимающаяся производством планшетных компьютеров и смартфонов и сменившая имя меньше недели назад.

Mercedes начинает серию испытаний W04 на треке, входящих в зимний цикл проверок. Чуть меньше месяца назад гоночный автомобиль с успехом прошел краш-тест Международной Автомобильной Федерации. В движение болид приводится мотором Mercedes FO108F, сопряженным с семискоростной полуавтоматической коробкой передач посредством многодискового карбонового сцепления. Двигатель имеет объем 2,4 литра V-образную форму, восемь цилиндров и весит всего лишь 95 килограммов. Его мощность и крутящий момент пока что остаются неизвестными.

Полная версия