Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:14
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Промышленного робота превратили в автосимулятор

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Инженеры немецкого аэрокосмического центра (DLR) переоборудовали промышленного робота и построили из него симулятор движения. Машина воспроизводит экстремальные сценарии, возникающие при езде на автомобиле и даже при взлете и посадке самолетов.

Компьютерные симуляции, предназначенные для обучения людей управлению транспортными средствами в сложных ситуациях, широко применяются на различных предприятиях. Но эти системы имеют один существенный недостаток, они неспособны воспроизвести реалистичное чувство движения. Поэтому, в частности, Toyota потратила несколько миллионов на сооружение сложной конструкции на шести гидравлических приводах, благодаря которым воссоздается чувство настоящего движения. Инженеры центра DLR предложили менее дорогую альтернативу на базе промышленного робота.

За основу был взят серийно производимый промышленный робот KUKA — он достаточно прочен и мощен, чтобы на его единственной конечности можно было разместить кабину автомобиля, и она могла быстро перемещаться и вращаться. Когда испытатель опускается в сиденье, пристегивает ремень, кабина подъезжает к большому проекционному экрану с широким обзором. Запускается программа симуляции, и испытатель начинает управлять виртуальным автомобилем, и каждый его маневр отзывается движением робота, будь то крен, поворот, или даже переворачивание.

Проект разработан для подробного изучения возможностей человеко-машинных интерфейсов, симулированных сред, технологий визуализации и прочих вопросов, которые интересуют космический центр. В качестве программной платформы для системы симуляции авторы проекта использовали библиотеки Modelica, с которыми DLR работает уже довольно продолжительное время. Авторы проекта продемонстрировали работу системы на примере автосимулятора, однако, отмечает Gizmag, в реальности она может симулировать широкий ассортимент систем, механических, гидравлических и электрических, а также субкомпоненты различных транспортных средств в различных сценариях. Разумеется, не исключая и аэрокосмических машин.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама