Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Toyota и BMW займутся водородными технологиями

В конце этой недели компания Toyota обещает подписать лицензионное соглашение со своим немецким партнером и одновременно конкурентом — компанией BMW. Суть сделки заключается в совместной работе над созданием новых технологий использования водорода в качестве замены традиционного ископаемого топлива в автомобилях.

По мнению экспертов, что наибольшую выгоду данное соглашение представляет именно для BMW: в условиях договора прописано, что немцы получат лицензию на использование разработок Toyota в собственных автомобилях. Toyota уже добилась существенных результатов в сфере топливных элементов с водородом внутри.

Ресурс Autoblog сообщает, что Toyota передаст своему новому партнеру готовую к использованию силовую установку, всю необходимую документацию и описание ее системы хранения водорода в топливных ячейках. BMW со своей стороны приложит максимум усилий для постройки прототипа электромобиля, в основу которой ляжет информация, полученная от Toyota, и ее же двигатель. Последний, вероятнее всего, будет модернизирован специалистами баварского автопроизводителя.

На создание прототипа у BMW будет около двух лет — согласно условиям договора, он должен быть представлен не позднее 2015 года. В следующие пять лет автомобильные компании будут превращать его в серийный автомобиль, то есть к концу текущего десятилетия у многих появится шанс сесть за руль по-настоящему экономичной и экологичной машины марки BMW или Toyota.

Преимуществ водорода перед электричеством очень много, но самое важное для всех автомобилистов — это экономичность автомобилей на топливных элементах. По подсчетам специалистов, ячейки с водородом обеспечивают значительный запас хода — в 10 раз больше в равнении с электромобилями. А если вспомнить, сколько времени уходит на подзарядку блока аккумуляторов, то электрокары становятся неконкурентоспособными.

В последний раз Toyota упоминала про топливные элементы в своих автомобилях больше года назад — в декабре 2011 года она представила концепт FCV-R, и с тех пор о нем никто ничего не слышал. В переходе на водород в качестве топлива для автомобилей заинтересованы концерны GM и Dailmer, а также азиатские компании Nissan, Honda и Hyundai.

Полная версия