Audi добавит автономности в новый седан А8
Компания Audi собирается начать производство собственного автомобиля с системой автономного управления — входящие в ее состав датчики и другие устройства будут интегрированы в люксовый седан A8 образца 2016 года. Именно Audi является первопроходцем в разработке соответствующих технологий, но на сегодняшний день ни одна из ее машин не управляется на расстоянии.
Журналисты немецкого авторитетного издания Auto Motor und Sport, пообщавшись с представителями Audi на тему возможностей следующего поколения седана А8, пришли к выводу, что на его борту будет находиться сразу несколько систем, отвечающих за контроль над автомобилем на расстоянии. Некоторые из них, кстати, были продемонстрированы в начале этого месяца в Лас-Вегасе на шоу потребительской электроники CES 2013.
Конечно, за четыре года многое может измениться (и обязательно изменится), особенно в данной сфере, поскольку системы автономного пилотирования разрабатывает сразу несколько компаний. Готовые и успешно прошедшие испытания решения есть у Volvo, да и известная корпорация Google уже несколько лет подряд использует подобного рода разработки. В недавно выпущенном пресс-релизе говорится, что ее автомобили проехали уже несколько сотен тысяч километров и ни разу не спровоцировали ДТП.
Audi тоже стремится сделать свои автомобили более безопасными, и тот факт, что свой собственный эксперимент с автономным управлением она намеревается начать именно с элитного седана А8, лишь подтверждает это. Однако не следует ожидать, что машина будет выполнять за водителя абсолютно все действия, и владельцы А8 смогут с комфортом путешествовать на заднем сиденье, не деля пространство салона с шофером. Так, в новом Audi A8 не будет даже системы полностью автоматической парковки. Задача по выполнению действительно сложных маневров по-прежнему ложится на водителя, так что без него будет не обойтись.
По предварительным данным, Audi снарядит новый A8 двумя радиолокационными датчиками, восемью ультразвуковыми сенсорами и несколькими широкоугольными камерами. Такой набор техники позволит удаленному оператору видеть всю ситуацию на дороге в реальном времени и заранее быть готовым к любым неожиданностям. Больше всего пользы от нее будет в пробках — она сможет удерживать безопасную дистанцию от впереди идущей машины путем перехватывания контроля над акселератором, тормозами и рулевым управлением.