Volvo и Ericsson создадут «облачный» автомобиль
Производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson и шведская автомобилестроительная компания Volvo Car с долей рынка в 1,5% сообщили о планах создать автомобиль нового поколения, отличающийся наличием постоянного подключения к облачным сервисам. Доступ к облачным сервисам будет осуществляться через сенсорный экран, установленный в салоне автомобиля. О технических характеристиках пока не сообщаются.
К участию в проекте будут привлечены провайдеры контента, интернет-радиостанции, городские органы власти и операторы платных дорог. Набор приложений и сервисов будет определен на базе результатов исследований Volvo в области предпочтений водителей и на основе опыта Ericsson в сфере развития коммуникационных сервисов.
Компания Ericsson выступит в роли технологического партнера, который поможет внедрению информационно-развлекательной системы, реализации подключения к интернету и в качестве связующего между Volvo и поставщиками облачных сервисов. Лекс Керссемакерс (Lex Kerssemakers), вице-президент Volvo, отметил, что «в ближайшем будущем автомобиль станет пользовательским устройством с набором различных интернет-сервисов». По его словам, развитие этого направления — стратегически важная инвестиция Volvo в будущее автомобилестроения.
Проект автомобиля, подключенного к сети, партнеры намерены представить в ходе выставки CES, запланированной на январь 2013 года в Лас-Вегасе. Создание «интернет-автомобиля» является вторым крупным технологическим проектом в Volvo Car, ранее компания заявила о том, что ведет работы по полной компьютеризации автомобиля.