Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Популярность соцсетей активнее всего растет в развивающихся странах

Согласно результатам недавно проведенного исследования, по мере проникновения интернета в развивающихся странах активно растет популярность социальных сетей. В процентном отношении число пользователей социальных сервисов среди пользователей интернета в развивающихся странах оказалось значительно выше, чем в «цивилизованных» регионах.

Доклад представили эксперты Исследовательского центра Pew, они проанализировали рынок социальных медиа в 21 стране мира, и обнаружили, что большинство интернет-пользователей в Мексике, Бразилии, Тунисе, Иордании, Египте, Турции и России имеют учетные записи на данных сервисах. «Когда люди в этих странах выходят онлайн, они с высокой интенсивностью начинают пользоваться социальными сетями», — говорится в докладе. Для сравнения, в более экономически развитых странах вроде Японии и Германии процент пользователей социальных сетей существенно ниже, здесь лишь половина пользователей интернета имеет аккаунты на социальных ресурсах. Активное принятие подобных сервисах в развивающихся странах в полной мере совпадает со стратегиями развития сайтов вроде Facebook, которые выделяют серьезные ресурсы на продвижение своих сервисов там, где есть высокий потенциал для роста.

Аналитики Pew уверены, что рост популярности социальных медиа обусловлен распространением мобильной связи и мобильных телефонов. Согласно статистике, в настоящий момент порядка 87% мирового населения владеют мобильными телефонами, и только 26% используют на них интернет. А в 12 странах, которые вошли в исследование Pew, по меньшей мере шесть из десяти пользователей выходят в социальные сети через телефоны.

Авторы доклада также отметили основные статистические тенденции по данному вопросу. Чаще всего в социальных сетях обсуждаются музыка и кино, однако люди часто пишут и о местных общественных событиях, о спорте и политике. В арабских странах преобладают общественные и политические темы. В Египте и Тунисе, то есть в странах, которые стали большой частью Арабской Весны, реальные политические перемены во многом были обусловлены обсуждениями и событиями в социальных сетях, здесь шесть из десяти пользователей делились своими политическими взглядами в интернете, тогда как средний показатель по другим странам составил лишь 34%.

В 19 из 21 страны, где проводилось исследование, около трех из десяти пользователей интернета выходят в социальные сети вроде Facebook. Примечательно, что в Великобритании, США, России, Испании и Чешской Республике взрослых пользователей социальных сетей оказалось почти половина. А наименьшая популярность среди взрослых у данных сервисов была отмечена в Индии (6%) и Пакистане (4%).

Владельцы смартфонов на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке редко используют свои гаджеты для поиска информации, за исключением Индии, Египта и Китая. 60% владельцев смартфонов в Индии используют их для поиска информации по рабочим нуждам, а 65% египтян и 48% китайцев чаще используют смартфоны для поиска информации, связанной с политикой.

Полная версия