Microsoft получила патент, в котором описана технология слежения игрового контроллера Kinect за пользователями. При помощи этого устройства консоль Xbox сможет посчитать число людей, просматривающих приобретенный фильм, и отключить воспроизведение, если это число превысит установленный лимит.
Корпорация Microsoft разрабатывает ПО, производит консоли и планшетные компьютеры, а также предоставляет различные онлайн-сервисы. Имеется у нее и собственный магазин по продаже контента, игр, музыки и фильмов. Что примечательно, каждая единица контента продается с лицензией на ограниченное число потребителей, иными словами, Microsoft ограничивает число людей, имеющих право смотреть приобретенный фильм, и собирается контролировать этот процесс при помощи имеющихся в ее распоряжении технологий. Так, согласно патенту, при запуске фильма игровой контроллер Kinect, располагающий камерами и инфракрасными сенсорами, поможет отслеживать число людей перед экраном телевизора.
Если число людей перед экраном превышает максимально допустимое количество зрителей, указанное в сопутствующей лицензии, система останавливает воспроизведение или вообще не начинает, его предлагая потребителю доплатить за недостающие лицензии. Что примечательно, в патенте говорится, что описанные функции могут применяться не только к Kinect, но и к другим устройствам, в том числе наголовным дисплеям, компьютерам и даже мобильным телефонам. Как отмечает Extremetech.com, технология нацелена в первую очередь не на семейного потребителя, а на то, чтобы нельзя было воспроизводить приобретенный контент публично.
Кроме того, данный шаг можно расценить как логичное продолжение излюбленной стратегии современных дистрибуторов контента. Крупнейшие интернет-магазины оформляют свою деятельность таким образом, что приобретаемый пользователями контент, ПО, видео, музыка или электронные книги, остается в собственности продавца, который имеет полное право распоряжаться им по своему усмотрению, тогда как покупатель приобретает не более чем лицензию на его прокат.