Минкомсвязи может «усложнить» покупку в иностранных интернет-магазинах
Министерство связи не устраивают условия покупок российскими гражданами товаров в иностранных интернет-магазинах. По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Дениса Свердлова «основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно». Свердлов отметил, что в министерстве была создана рабочая группа, обсуждающая возможные решения этой проблемы, сообщает издание «Деловая среда».
На сегодняшний день покупки в иностранных интернет-магазинах не облагаются НДС и таможенными платежами в случае, если сумма не более 40 тыс. рублей в месяц. На московском форуме «Открытые инновации» обсуждалась тема возможного ужесточения условий покупки товаров за рубежом российскими потребителями. Вопрос был поднят гендиректором интернет-магазина KupiVip Оскаром Хартманн, по словам которого Россия в данном сегменте похожа на огромную зону duty free, поскольку покупки за границей не облагаются таможенными платежами.
Хартманн добавил, что в таком случае ему выгоднее не открывать бизнес на территории России, а, наоборот, создавать компании за ее пределами. Именно поэтому его компания открыла склады в Китае и Германии: «Мы создаем здесь инфраструктуру, платим налоги, но себестоимость наших товаров выходит на 50% дороже». Хартман отметил, что ему не удается конкурировать с предпринимателями, покупающими товар в интернет-магазинах за рубежом и продающими его здесь, а ужесточение условий покупки товаров ударит по частным потребителям: «Ни одна страна в мире не позволяет покупать товары повседневного обихода в других странах, не платя за это налоги и таможенные платежи». Свердлов, в свою очередь, добавил: «Получается, предпринимателей, открывающих дело в России, мы выдавливаем в другие юрисдикции. С точки зрения госполитики я не думаю, что этот вопрос должен остаться без внимания».
Исходя из данных Fast Lane Ventures, в период 2010–2011 гг. объем электронной коммерции в России увеличился на $2 млрд и составил $10,5 млрд. Около 35% международных посылок, приходящих в Россию, — покупки в интернет-магазинах. В декабре прошлого года было принято 160 тыс. посылок, а за весь 2011 год — около 3,5 млн.