Немецкий концерн VW Group собирается запустить производство доступных и бюджетных автомобилей в течение ближайших двух лет и вместе с тем сформировать новый бренд. Это является ответной реакцией концерна на бушующий в Европе финансовый кризис, под влиянием которого люди перестают покупать дорогие средства передвижения.
Фактически, VW Group заранее готовится к самым худшим последствиям кризиса, поскольку в настоящее время дела у него идут весьма и весьма неплохо. Согласно последним данным, предоставленным ресурсом Carscoop, концерн добился 9,7-процентного роста своих продаж в период с 1 января по 30 сентября текущего года по сравнению с 2011. В цифрах это выглядит так: 6,71 млн автомобилей в этом году против 6,11 млн в прошлом.
Под пока что безымянным брендом немцы намерены выпускать не только недорогие, но и все-таки довольно качественные автомобили. В их основу лягут платформы, уже не использующиеся в современных моделях, но, тем не менее, сохранившие достаточно потенциала для дальнейшего своего применения. По непроверенным данным, первым делом VW Group выпустит компактный седан и небольшой минивэн, а в дальнейшем к ним присоединятся автомобили в других кузовах. Что касается розничной стоимости, то она будет варьироваться от €6000 до €8000 в зависимости от класса и размеров машины.
Подобная стратегия развития не является новаторской: французская компания Renault еще 14 лет назад просчитала ее эффективность и запустила бренд Dacia. С тех пор под этой маркой выпускаются машины, собранные из качественных, но уже не используемых в моделях Renault составных частей. Как показала практика, средства передвижения с шильдиками Dacia пользуются довольно высоким спросом. С той же целью японский концерн Nissan принял решение возродить бренд Datsun.
С учетом того, что новый бренд VW Group станет участником глобального автомобильного рынка к 2014 году, информация о нем должна появиться уже в течение ближайших 12 месяцев.