Ученые из Университета Калифорнии, США, заявили об открытии способа по уменьшению физических габаритов литий-ионных аккумуляторов при одновременном сокращении времени их подзарядки и увеличении их емкости. Это предположение основано на совершенно ином, более пристальном взгляде на процессы, происходящие в АКБ, и выявлении новых алгоритмов их протекания.
Одним из специалистов, работающих над совершенствованием самых популярных в мире мобильных источников энергии, является профессор Мирослав Крстич (Miroslav Krstic), благодаря которому, собственно, и был найден способ более глубинного изучения литий-ионных аккумуляторов.
Г-н Крстич, являющийся преподавателем кафедры механической и аэрокосмической инженерии, совершенно не сомневается в том, что ныне выпускаемые аккумуляторы, в том числе и используемые в гибридных и полностью электрических автомобилях, еще очень далеки от совершенства. По его мнению, при сохранении емкости и эффективности на прежнем уровне можно значительно снизить их размеры и, что немаловажно, вес. Также, по словам эксперта, новые технологии производства помогут существенно снизить затраты на выпуск таких аккумуляторных батарей.
Мирослав Крстич и его коллеги уже подсчитали, что если им удастся довести свою работу до конца, то есть получить алгоритм изготовления более совершенных литий-ионных АКБ, то вложения в их производство снизятся на 25% от текущего объема инвестиций, время их подзарядки сократится чуть ли не вдвое, да и размеры существенно уменьшатся.
На пользователях современной техники это тоже отразится — устройства, в состав которых входят литий-ионные батареи (смартфоны, планшеты, электромобили, гибриды и иже с ними), во-первых, станут легче, во-вторых, смогут дольше работать без подзарядки. Но для того, чтобы это все стало реальностью, американским ученым во главе с Мирославом Крстичем предстоит немало потрудиться. Как пишет Carscoop.com, они уже получили грант в размере $4 млн, из которых на сами исследования будет потрачено порядка $415 тысяч, тогда как оставшаяся сумма будет отдана поставщику сырья Robert Bosch GmbH и производителю АКБ Cobasys. Эти компании тоже играют не последнюю роль в разработке нового типа батарей.