Электрокар Tesla Model S побил BMW M5 в драг-гонке
Современные электрокары не раз доказывали свою эффективность и преимущество перед машинами с ДВС, но это все касалось массового сегмента. В премиум-лиге, где правят бал BMW, Audi и Mercedes, классические автомобили могли бы быть лучшими, если бы не новый седан Tesla Model S. Неожиданно для всех он одержал победу над BMW M5 в гонке на четверть мили по прямой.
Если обратить внимание на технические характеристики, то такой итог гонки кажется совершенно невозможным. Люксовый седан BMW M5 заряжен по-максимуму, располагая мощнейшим мотором современный 7-скоростной трансмиссией с двойным сцеплением. В сочетании с рядом других технологий этот роскошный немец разгоняется до сотни всего лишь за 4,2 секунды, тогда как калифорнийский седан Tesla Model S, лишенный двигателя внутреннего сгорания, развивает эту скорость за 4,4 секунды. Портал Autoblog.com предлагает сравнить спецификации силовых агрегатов автомобилей: в BMW стоит 560-сильный V8 с крутящим моментом 678 Нм, тогда как в электромоторы в Tesla Model S генерируют 416 л.с. и 600 Нм. Преимущество баварцев в данном случае очевидно.
Но, как оказалось, большее количество лошадей под капотом — это еще не гарантия победы. В показательной драг-гонке победу одержал именно Tesla Model S. Стремительный и легкий, он пришел к финишу первым за счет ряда современных технологий, в том числе и кратковременного увеличения мощности за счет накопленной кинетической энергии. Заезд проводился на трассе Gingerman Raceway, и факт победы Tesla Model S над легендой немецкого автомобилестроения имеет документальное подтверждение.
Напомним, что детище компании Tesla уже поступило в продажу в нескольких комплектациях, различающихся мощностью, емкостью аккумуляторов и дальностью хода. В планы калифорнийцев на ближайшее время входит разработка электрического кроссовера Model X, большая часть технологий которого будет заимствована у нынешнего седана Model S.