Компания Mercedes все сильнее отстает от своих основных конкурентов в лице BMW и Audi, будучи пока не в состоянии привести в порядок свои дела на основных рынках сбыта. Сейчас у нее наблюдается абсолютная разрозненность стратегий реализации автомобилей на территории Китая, тогда как другие производители активно используют эту страну для своего обогащения.
Проблем, отмечают аналитики портала Automotive News, у Mercedes очень много. Они не ограничиваются одним Китаем, где Audi и BMW за последний год значительно расширили сферу своего влияния. Mercedes активно обновляет свой модельный ряд, но все новинки сосредоточены в верхних классах, недоступных для большинства покупателей. В то же время автомобили начального уровня данной марки морально устаревают, и при таком положении дел все, что остается Mercedes, — это стараться удержать свое третье место.
Отрыв Audi, находящейся на втором месте, от Mercedes существенно увеличился в течение года — он стал больше более чем вдвое. В течение трех кварталов этого года Mercedes реализовала 964900 автомобилей по всему миру, и это всего лишь 5-процентный рост в сравнении с результатами 2011 года. Audi продала на 132600 машин больше, хотя раньше разрыв составлял 53900 машин.
Плохие продажи стали причиной падения прибыли: как заметило руководство концерна Daimler, выручка Mercedes заметно сократилась и уже даже не соответствует прошлогодним показателям. Прогноз на следующий год пока не делается ввиду не очень стабильного положения. Аналитики пока ничего не говорят, но указывают на деятельность трех немецких конкурентов за последние семь лет: с 2005 года продажи Mercedes выросли на 19%, а Audi и BMW показали 31- и 70-процентный рост соответственно.
Daimler, конечно, стремится изменить ситуацию в пользу Mercedes, постепенно расширяя модельный ряд и нацеливаясь на молодежную аудиторию, но этого будет мало, если компания не обратит внимание на проблемы, возникшие в Китае. Напомним, что за год рост продаж Mercedes в этой стране составил 6,7%, а у BMW и Audi он превышает 30%.