Глава Microsoft Стив Балмер обратился к акционерам, партнерам, клиентам и сотрудникам корпорации в открытом письме, где сообщил о «фундаментальных преобразованиях» в бизнесе компании и о новой корпоративной стратегии.
Письмо гендиректора Microsoft было размещено на официальном сайте корпорации вместе с годовым отчетом. Новая стратегия заключается в том, что корпорация должна стать компанией по выпуску устройств и сопутствующих сервисов: «В нашем бизнесе сейчас происходят фундаментальные преобразования. Это касается и того, что мы делаем, и того, какой компанией мы видим себя — компанией, которая выпускает устройства и сервисы». Стив Балмер (Steve Ballmer) также отметил, что новая корпоративная стратегия повлияет на такие аспекты деятельности корпорации, как управление компанией, разработка и вывод новых продуктов на рынок: «Мы продолжим работу с обширной экосистемой наших партнеров для создания широчайшего ряда персональных компьютеров, планшетов и смартфонов».
По его словам, превращение корпорации в «производителя устройств и сервисов» ведется уже почти год. Первое устройство, реализующее данную концепцию, — планшет, продажи которого начнутся в конце текущего месяца. Планшет Surface, анонсированный в июне, оборудован дисплеем диагональю 10,6 дюймов и работает на платформе Windows 8. Компания собирается выпустить две модели устройства: с процессором Intel Core на архитектуре x86 и с процессором на архитектуре ARM. В качестве аксессуара к планшету будет прилагаться клавиатура толщиной 3 мм.
Балмер привел в пример реализации «единого опыта взаимодействия» сервис Xbox, позволяющий выбрать фильм на компьютере, просмотреть его на телевизоре и закончить работу с видео-файлом на мобильном устройстве, а также облачный сервис хранения данных SkyDrive, синхронизирующий данные на различных устройствах. Глава компании заявил, что в связи с новой стратегией будет разработан абсолютно новый Office (с поддержкой сенсорных экранов).
«Это полностью новая эра для Microsoft — эра невероятных возможностей для нас, для 8 млн разработчиков приложений для наших устройств, для более 640 тыс. партнеров со всего мира и, что более важно, для людей и компанией, использующих наши продукты для реализации своего потенциала», — заключил Балмер.
Ранее некоторые производители ПК весьма негативно отнеслись к слухам о самостоятельном выпуске планшетов корпорацией Microsoft. Однако в своем письме Стив Балмер четко дал понять, что партнерам компании придется смириться с новой стратегией.