Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Audi работает над созданием новых видов топлива

Компания Audi верит в светлое будущее двигателей внутреннего сгорания и уверена, что они не проиграют в борьбе с электрическими аналогами. Однако для этого нужно сделать их намного менее вредными для окружающей среды, в частности необходимо снизить до нуля уровень выбросов СО2 и прочих веществ. Audi уже работает в этом направлении и ищет альтернативные виды сжигаемого топлива.

Конечно, Audi делает ставку не только на ДВС, но также на гибриды и полностью электрические автомобили, как заявил Руперт Стадлер (Rupert Stadler), председатель Audi. Однако основной упор в стратегии компании на ближайшие несколько лет все-таки будет сделан именно на классические моторы и создание новых видов топлива. Оно будет использовано в сочетании с другими современными технологиями, к примеру, системами пуска/остановки мотора и прямого впрыска топлива.

Эксперименты Audi в области перевода автомобилей на нестандартные виды топлива проводятся уже давно. В качестве примера портал Autoblog приводит хэтчбек А3 последнего поколения, оснащенный гибридным мотором, способным работать на природном газе и бензине. Выбрасывая минимальное количество углекислого газа, этот автомобиль способен проехать свыше 1200 километров без дозаправки.

Одним из ключевых моментов в сокращении уровня выбросов Audi видит изменение конструкции и, быть может, некоторых принципов работы ДВС. Ничего конкретного представители немецкой компании по данному вопросу не сообщили, но не исключено, что будущие автомобили с Audi получат в свое распоряжение значительно более экономичные и экологичные моторы.

Вообще, Audi не имеет ничего против углекислого газа, несмотря на то, что он является одной из причин возникновения парникового эффекта. Дело в том, что она нашла способы его использования при производстве сжигаемого топлива. В частности, на сегодняшний день Audi занята несколькими проектами по разработке алгоритмов производства этанола и дизельного топлива, а также природного газа, где активно задействован СО2.

Как выяснилось, подобных идей у Audi очень много, но одной из самых фантастических является так называемый «синтетический газ»: форма сжатого природного газа, добываемого с помощью электролиза и метанизации. Audi даже построила соответствующий завод в северной части Германии, где энергия ветра используется для создания водорода из воды. Этот элемент и сам может быть использован для питания автомобилей, но данная инфраструктура только начинает развиваться.

Полная версия