ПАСЕ потребует от РФ прекратить применять силу к мирным демонстрантам
Судьба мониторинга обязательств РФ перед Советом Европы и большой обзорный доклад по России станут центральными темами открывающейся в понедельник осенней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ).
Накануне сессии стало известно, что ряд делегаций в ПАСЕ предлагают перевести мониторинг обязательств Москвы на уровень уставного органа Совета Европы- комитета министров.
Обычно мониторинг осуществляется на уровне специализированного мониторингового комитета ПАСЕ. Повышение уровня мониторинга - шаг беспрецедентный. Не исключено, что это вызвано тем, что Ассамблея устала от невыполнения российской стороной ее рекомендаций и резолюций.
Примечательно, что такого еще в истории организации не было.
Комментируя данное предложение, глава делегации РФ Пушков подтвердил, что российская сторона в курсе его существования. Он уверен, что «такой перевод осложнит сотрудничество между Россией и Советом Европы и будет резко негативно воспринят в РФ». При этом Пушков подчеркнул, что такое решение еще не принято, и вопрос даже не обсуждался.
По данным РИА Новости, предложение будет рассмотрено на предстоящем заседании комитета по мониторингу в понедельник во второй половине дня. Если комитет поддержит это предложение, оно будет вынесено на голосование Ассамблеи 2 октября.
Практически весь второй день работы сессии будет посвящен обсуждению большого обзорного доклада по обязательствам России. По окончании дискуссии будет принята итоговая резолюция.
В проекте резолюции, с одной стороны, отмечается произошедшие в России, с момента последнего доклада 2005 года, изменения, с другой стороны, содержатся достаточно резкие критические замечания.
В частности, в проекте содержится требование пересмотреть приговор Pussy Riot, пересмотреть закон об альтернативной военной службе. ПАСЕ требует от Москвы прекратить преследование правозащитников, а также отказаться от применения силы по отношению к мирным демонстрантам.
Кроме того, в проекте резолюции содержится требование сопоставить российскую правоприменительную практику с европейскими демократическими стандартами.