Первый вице-премьер Игорь Шувалов рассчитывает, что в ближайшие пять-десять лет объем торговли России со странами АТР превысит объем торговли с Европой.
«Хотелось бы, чтобы в ближайшие пять-десять лет этот вектор (на взаимодействие со странами АТР) был настолько сильным, что в цифрах статистики объем торговли был больше, чем с Европой», - сказал Шувалов на сессии «Экономическая интеграция: преимущества и побочные эффекты» в рамках делового саммита АТЭС во Владивостоке.
Он отметил, что в проведении саммита АТЭС Россия начинает «новый тренд».
«Нам нужно обеспечить смещение акцентов и ускориться по интеграции и кооперации с Азиатско-Тихоокеанским регионом», - сказал Шувалов, слова которого цитирует РИА Новости.
Первый вице-премьер также сообщил, что российское правительство продолжит поддерживать интеграцию в рамках многосторонних и двусторонних отношений. Так, он напомнил об успехе России в переговорах по ВТО, о создании Таможенного союза, о намерении создать в 2015 году полноценное экономическое объединение - союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном. С некоторыми государствами ведутся переговоры о создании зон свободной торговли, добавил он - в частности, начались такие переговоры с Новой Зеландией.
Деловой саммит АТЭС стартует во Владивостоке
Деловой саммит Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, в котором примут участие лидеры экономик региона, а также более 700 первых лиц крупнейших компаний, начал свою работу во Владивостоке 7 сентября 2012 года. В повестке бизнес-саммита, который проводится в привязке к встречам глав государств форума АТЭС, вопросы экономической интеграции, валютной политики, повышения эффективности и надежности логистических цепочек, продовольственной безопасности, проблема дефицита инфраструктуры.
В течение двух дней работы Делового саммита состоится 17 интерактивных заседаний и круглых столов. В частности, будут рассмотрены рекомендации бизнес-сообщества экономик АТЭС в сфере транспорта и логистики.
В рамках ДКС АТЭС российский бизнес предложил развивать альтернативные маршруты доставки грузов между Европой и Азией, что позволит странам АТЭС и РФ сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 миллиардов долларов – на транзите.
По словам председателя ДКС АТЭС, главы совета директоров группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, «каждый процент торговли между Европой и Азией, проходящий через нашу территорию, будет приносить в российскую экономику около миллиарда долларов».
По мнению бизнеса, наиболее перспективными проектами в сфере транспортного инфраструктурного развития для всех стран региона является развитие транзита в Европу, что требует инвестиций в наземные перевозки в западном Китае, развития транзита по Транссибирской магистрали, а также по Северному морскому пути, сообщает Прайм.