В начале октября Государственная Дума подведет итоги правоприменительной практики принятого весной закона о клевете. «Единая Россия» готова внести поправки, позволяющие наказывать анонимных критиков власти в Сети.
В Кремле, как сообщил «Независимой газете» источник, близкий к администрации президента, озабочены распространением в Сети резкой, но бездоказательной критики в адрес власти. По словам источника, такого рода высказывания позволяют себе и журналисты, которые на страницах своих СМИ вынуждены придерживаться закона, а в Интернете переходят границы дозволенного: «В устаревшем законе о СМИ не прописаны нормы, регулирующие поведение прессы в Сети. А там фиксируется много нарушений с ее стороны».
Между тем в Думе корреспонденту издания сообщили, что вопрос стоит шире. По словам вице-спикера Госдумы и члена комитета нижней палаты по культуре Сергея Железняка, «со СМИ сейчас как раз все понятно»: «Законом уже предусмотрена соответствующая ответственность для журналистов – и для изданий, и для авторов. Но что делать, если какой-то анонимный пользователь позволяет себе оскорбительные высказывания? В этом направлении мы будем рассматривать вопросы, связанные с совершенствованием законодательства, для того чтобы анонимность не создавала иллюзию безнаказанности для таких людей».
Собеседник газеты подчеркнул, что вопрос будет решен «через внесение изменений в законодательство, которые позволят устанавливать личность тех, кто, прикрываясь анонимностью, совершает преступления в Сети. Это очень серьезная работа, она не относится к СМИ – она относится к Интернету».
Необходимо проанализировать правоприменительную практику нового закона, считает Сергей Железняк. Работа будет закончена через месяц, и тогда появятся конкретные предложения по правке законодательства в указанном направлении, пояснил вице-спикер: «Если гражданин называет конкретную партию или конкретного человека – то ему можно будет предъявить обвинение. Например, если он упоминает «партию жуликов и воров» и говорит, какую структуру имеет в виду. Интернет не должен оставаться зоной беззакония. Мы сейчас как раз этой работой и занимаемся».