Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В России хотят ввести налоги на блоги

Осенью Государственная Дума может заняться вопросами уклонения от уплаты налогов успешными блогерами, размещающими рекламу на своих страничках в Интернете.

«Почему блогеры, которые то сигареты рекламируют, то пиво, то свои поездки по миру, не платят налогов? – задается вопросом в беседе с «Независимой газетой» источник, близкий к администрации президента. – Это неправильно».

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк сообщил газете, что осенью нижняя палата готова рассмотреть соответствующую инициативу: «Несомненно, законодательство о рекламе должно отражать изменение в рекламной индустрии и, если возникают новые явления, новые методы и способы рекламы, то, конечно, они должны быть отражены в законодательстве».

Чего хотят от блогеров? Пополнения казны? Но вот международный опыт. Пару лет назад в прессе Филадельфии и в Интернете горячо обсуждали попытку властей этого американского штата обложить налогом местных пользователей, зарабатывавших на рекламе на своих интернет-страницах. Обитателям Сети предложено было либо сразу заплатить в казну 300 долл., либо ежегодно отчислять государству по 50 долл. Законопроект в прессе сразу назвали драконовским. А блогеры доказывали, что они не зарабатывают больше указанных сумм. Многие пользователи, говорили критики закона, в этих условиях откажутся от своих интернет-страничек.

По мнению блогера Олега Козырева, охота за кошельками пользователей направлена «против волонтеров, собирающих деньги для Крымска и на какие-то общественные нужды, например, «Оккупай Абай» или митинги протеста. То есть государство хочет нанести удар по сбору средств через блоги. Речь идет о стремлении властей перекрыть все каналы гражданской инициативы. Например, под прицел попадет кошелек Ольги Романовой».

Вице-президент Центра политических технологий Борис Макаренко объясняет происходящее постепенным изменением политической ситуации в стране: «С 2001 года власть поднимала заградительные барьеры в отношении партий, правила избирательное законодательство, а гражданским обществом и Интернетом не занималась – не видела там опасности. А сейчас выяснилось, что общественные настроения прорываются через Интернет. Поэтому начинают втыкать рогатки везде – всей политической деятельности граждан вне партийных рамок: под прицелом митинги, НКО, «клевета», Сеть...». Идти и дальше по этому пути глупо, уверен эксперт, потому что обосновать ситуацию фискальными интересами трудно: «Эти «негодяи» не платят налогов, но у нас есть масса других видов деятельности, по которым собираемость налогов практически нулевая. И речь идет о гораздо более массовой аудитории. Например – сдача квартир в аренду, частный извоз, репетиторство. Этими вещами занимаются десятки, если не сотни тысяч наших сограждан. И деньги там вертятся, наверное, на два порядка больше, чем в рекламах блогеров, которых по России всего-то несколько десятков, и получают они доходов по 3 копейки каждый».

Полная версия