Американский сенатор-республиканец Джон Маккейн не изменит своего отношения к «делу Магнитского», несмотря на радушный прием, который он оказал приезжавшим с документами по этому вопросу российским сенаторам.
Делегация членов Совета Федерации находилась в Вашингтоне с 7 по 13 июля. Сенаторы встретились с представителями администрации США и членами обеих палат конгресса, в том числе с Маккейном.
Как рассказал РИА Новости член СФ Виталий Малкин, делегация представила американской стороне документы с допросов, расследований, фактов и финансовых отчетов по «делу Магнитского». Особенно доволен Малкин остался встречей с Маккейном, который пообещал при необходимости представить позицию гостей в сенате США, а если привезенные документы его убедят – даже изменить свою позицию.
«Он (Маккейн) внимательно их (российских сенаторов) выслушал, но его позиция по этому поводу изменится, когда снег выпадет в аризонской пустыне», – заявил представитель Маккейна автору блога Cable на сайте журнала Foreign Policy Джошу Рогину.
Перед встречей с российскими коллегами сам Маккейн заявил Рогину, что, как и многие его однопартийцы, будет добиваться принятия законопроекта об установлении нормальных торговых отношений с Россией и отмене поправки Джексона - Вэника в увязке с законопроектом о «списке Магнитского».
«Хиллари Клинтон пытается полностью разделить эти два законопроекта. Мы не допустим этого», – заявил Маккейн.
С аналогичным заявлением выступил глава республиканского меньшинства в сенате Джон Кайл – как и Маккейн, сенатор от Аризоны. «Я считаю, что мы должны поддерживать российский народ, и очевидно, что мы поможем российскому народу, если, насколько давление с нашей стороны вообще имеет значение для российского правительства, оно заставит его пересмотреть свою политику подавления журналистов и юристов, подобных Магнитскому, которые просто пытаются помочь людям и делают правое дело. Этот закон должен стать частью торгового законопроекта», – заявил Кайл.
Автор сенатской версии законопроекта о «списке Магнитского» Бенджамин Кардин, по версии российских сенаторов, встречаться с ними отказался. По его собственным словам, он даже не знал, что его российские коллеги приезжали в Вашингтон.