Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Гражданские самолеты Сухого»: Пилот рухнувшего SSJ знал рельеф местности

Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов отверг версию причины крушения самолета Sukhoi Super Jet-100, согласно которой пилот не знал рельефа местности.

Лайнер Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.

Ранее источник в авиапроме, осведомленный о ходе расследования катастрофы, сообщил РИА Новости, что, по одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам ввиду отсутствия визуального контроля, мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, над которой проходил полет в преддверии катастрофы.

«Вся ситуация произошла не на рейсовом самолете. Это был демонстрационный тур, и самолет должен был пролететь большое количество аэропортов. Он пересек экватор. И пересчитать все горы на пути невозможно. Но, как того требуют правила, заранее пилот должен был ознакомиться с местностью в зонах полетов, что было и сделано, и проверялось. Независимая комиссия оценивала готовность самолета, документации, летного экипажа, наличие у них всех необходимых карт, загрузку соответствующих электронных карт в бортовую систему. Об этом есть тысячи документов», - сказал Виноградов в интервью «Российской газете», опубликованном на сайте издания.

Виноградов также отверг версии, согласно которым самолет разбился из-за неисправной системы кондиционирования, столкновения с другим самолетом, грозы или из-за того, что пилот плохо себя чувствовал или отвлекался. По его словам, даже если кто-то заходил в кабину пилота, это вряд ли могло серьезно отвлечь его от управления самолетом.

Он также заявил, что диспетчерская аппаратура была исправна. По его словам, все системы в самолете функционировали, в том числе система предупреждения об опасном столкновении. Однако летчик мог отключить систему.

Он сообщил также, что в демонстрационном туре участвовало два самолета.

«В нем участвовали наши близняшки, предназначенные для демонстрации типовой конструкции. Они не были предназначены для экстремальных испытаний. Они должны были показать готовность к эксплуатации на регулярных рейсах. На них было штатное оборудование, в том числе и спасательное. Единственное, они были оборудованы дополнительной аппаратурой для записи параметров работы систем во время этих полетов. На этих самолетах мы летали на международные авиасалоны в Европе. Замена самолета случается. Первый самолет после демонстрационного полета вернулся домой потому, что было подозрение на неисправность. Мы готовились к этому мероприятию очень долго и серьезно, и сбоев в работе техники и экипажа не ожидали», - пояснил он.

По его словам, в первоочередных рекомендациях, которые выпустили авиационные власти Индонезии, говорится, что нужно провести дополнительное обучение.

«Так делается, если есть подозрения - летчик что-то не учел. Местной службе управления воздушным движением дана команда гарантированно обеспечить контроль за безопасной высотой. Комиссия продолжает анализировать совокупность всех факторов. Обещали представить нам скоро на согласование проект заключения, но точных сроков не сказали. Индонезийские расследователи не любят, когда их толкают в спину. И нам нужно, чтобы они дали обоснованное, аргументирование заключение», - сказал Виноградов.

Полная версия