Уже с осени новые импортные машины могут подорожать в среднем на тысячу долларов. А цены на подержанные авто вырастут еще больше.
Готов проект поправок к закону «Об отходах производства и потребления». По нему в России может появиться утилизационный сбор - специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свое авто. В конце прошлой недели законопроект, о котором идет речь, одобрил Комитет Государственной думы по промышленности, рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя комитета, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
По его прогнозам, проект закона, предполагающий введение утилизационного сбора, могут принять уже до конца лета.
Автомобиль – роскошь
Сбор за новую легковушку хотят установить в размере 20-45 тысяч рублей, за грузовую машину - от 150 до 400 тысяч рублей. А к подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты. Планируется, что платить деньги будут граждане, которые ввозят машины из-за границы частным порядком. А также производители и импортеры, которые заложат выплаты в стоимость машин.
За рубежом автопроизводители заранее включают расходы на утилизацию в стоимость машины, такая надбавка составляет примерно 100 долларов, рассказывает замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Примерно столько же может составлять стоимость утилизации и в России, считает он. А вот импортерам новых легковых машин придется доплатить на утилизацию в среднем примерно тысячу долларов, прогнозирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Планируется, что величина сбора будет «привязана» к объему двигателя авто. Чем он больше, тем выше ставка, объясняет Моржаретто. Подержанным, говорит он, считается автомобиль старше трех лет. При применении повышенного коэффициента за такую машину с большим объемом двигателя сбор может составить и более 100 тысяч рублей, прикидывает он. И тогда ввозить подержанные авто станет окончательно невыгодно.
Все эксперты признают: введение сборов активно продвигается как раз из-за вступления в ВТО. Импортная пошлина на легковушки младше семи лет должна быть снижена до 25 процентов (сейчас авто в возрасте до трех лет облагаются пошлиной 30 процентов, до пяти лет - 35 процентов от стоимости машины). Проект закона может защитить отечественный автопром от подешевевшего импорта.