В России выросло количество рейдерских захватов
Количество рейдерских захватов в России стремительно выросло после того, как летом 2010 года вступили в силу антирейдерские поправки в Уголовный кодекс.
Об этом говорится в докладах руководителей МВД, Следственного комитета и Генпрокуратуры, которые должны были быть оглашены 11 апреля на заседании Совета при президенте по противодействию коррупции (заседание отложено). С докладами ознакомились «Известия».
По данным СКР, если в 2010 году следователи получили всего 69 сообщений о рейдерских захватах, то в 2011 - заявлений было почти 400. Количество уголовных дел также увеличилось в три раза: с 82 в 2010 году до 251 в 2011 году.
У МВД статистика не столь пугающая, но и она говорит о двукратном росте рейдерской активности. В 2010 году оперативники зарегистрировали чуть более 30 экономических преступлений, связанных с рейдерством, а в 2011 году - 77. За два месяца 2012 года в стране уже зарегистрировано 17 подобных преступлений. Всего в МВД расследуется 150 уголовных дел против рейдеров.
«После массовых силовых захватов предприятий 1990-х и нулевых годов на рынке собственности осталось мало «лакомых кусков», поэтому рейдерство ушло в нишу малых предприятий, - рассказывает «Известиям» председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Тропаидзе. - У крупных предприятий есть деньги и возможности отбиться от рейдеров: нанимают грамотных юристов, создают мощную службу безопасности, которая следит за миноритариями и за теми, кто пытается нащупать среди них слабое место».
Однако в МВД признают, что рейдерские атаки становятся все более высокотехнологичными. «Атаки на предприятия стали масштабнее и продуманней и вместо братков и ЧОПов с оружием их прикрывает армия высококлассных юристов и коррумпированные чиновники и сотрудники ФСБ, МВД и прокуратуры, - рассказывает официальный представитель Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Андрей Пилепчук. - Например, сотрудники Росрееста за взятки позволяют аферистам вносить изменения в правах собственности на предприятия».