Известный оппозиционный политик Алексей Навальный предложил создать в России «Добрую Машину Пропаганды».
Как отмечает Навальный, одним из основных преимуществ власти является наличие мощного агитационного аппарата. «Это зомбоящик и небольшое количество печатных СМИ с большими тиражами на госдовольствии. Назовём это всё вместе Злая Машина Пропаганды (ЗМП). Можно сколько угодно говорить о том, что телевидение теряет зрителей, а интернет рулит, но практика пока говорит об обратном. У нас такой машины нет и близко», - пишет Навальный в своем блоге.
Доступ к альтернативной информации имеет ограниченное число граждан, активно использующих интернет. Их число необходимо расширить. «Для целей эффективной политической борьбы с властью жуликов и воров нам нужно выстроить систему, которая сможет качественно доносить информацию до 50 миллионов человек. Где живут наши 50 млн человек? Сразу отбросим популярную утопию о том, что надо добраться до каждой бабушки и идти по деревням и сёлам. Это невозможно, а вернее так дорого, что практически невозможно. Это люди, живущие в многоэтажных домах крупнейших городов страны. Результаты голосования за ПЖИВ показывают нам, что люди эти воспринимают происходящее достаточно критично (там, где результаты ЕР выше 35-38% - они сфальсифицированы, это достаточно очевидно), а значит, в любом из этих городов мы имеем количество наших сторонников, исчисляемое, как минимум, тысячами человек», - считает Навальный.
Он отмечает, что у оппозиции нет телевизионных станций, типографий, радио и больших финансовых ресурсов. Зато имеются людские ресурсы, которые и должны стать основой пропаганды. «Добрая Машина Пропаганды (ДМП) - это люди, её участники, взявшие на себя добровольные обязательства участвовать в распространении правдивой информации. В том объеме и в том формате, в котором им это комфортно. Кто-то один час в неделю, кто-то семь. Думаю, что можно с уверенностью предполагать, что в среднем мы сможем найти 1000 - 1500 человек в каждом из 50 крупнейших городов, - пишет оппозиционер. – Каждый член ДПМ может выбрать те способы, которые комфортны ему, и работать. У меня угловой подъезд и всего две квартиры на этаже. Но если я буду тупо вешать одну листовку в неделю в лифте, то я точно знаю, что моя часть ДМП ездит по мозгам минимум 60 взрослых людей постоянно. Они никуда не денутся от моей листовки. Она настигнет их неотвратимей, чем Первый канал. И на ней будет написано: в Казани милиционеры изнасиловали бутылкой от шампанского и убили человека. И никто не понёс ни политической, ни уголовной ответственности. А произошло это потому, что Путину от милиции нужно только крышевание вбросов на выборах. Вот чего нам стоит 61% «Единой России» в городе Казани. Это чистая правда. Прочитав её три раза, житель моего подъезда её никогда не забудет. Элементарные, не требующие никаких усилий и затрат действия, позволят каждому из участников ДМП охватывать аудиторию в 100 человек минимум. Вот и наши 50 млн. От них информация будет растекаться всем остальным».
ДМП не будет иметь единого центра управления. «Децентрализация - наше всё. Если у машины есть кнопка выключения - её нажмут. Нужно объединяться в группы и дивизионы по интересам, но без координирующего центра. Тут есть и политический смысл: это не может быть ДМП Навального. Кто-то любит Навального, кто-то нет. Зато все не любят Партию Жуликов и Воров, вот их и нужно привлекать, я (или кто-то другой) не должен отпугивать членов ДПМ», - отмечает Навальный.
Он предлагает читателям своего блога более подробно обсудить реализацию этой идеи на практике.
Нужна своя газета
Новое предложение Навального вызвало огромный отклик среди его читателей, предлагающих различные способы ведения «агитационных войн»
«Факт в том, что оппозиция проиграла информационную войну. А значит нужно не митинги проводить, а признать этот факт и понять, каким именно образом можно победить, при отсутствии возможности выступать по центральным телевизионным каналам.
Рецепт прост - нужна регулярная бесплатная газета, в которой печаталась бы правда и только правда о режиме, как пост Навального о Ткачеве и племяннице миллиардерше, или об отдыхе в Италии жены Медведева. Газета должна быть адресована не оппозиции, а тем, кто голосует за Путина из лучших побуждений.
Не надо ни лозунгов, ни призывов, ни анализа ситуации. Факты говорят сами за себя.
Битва за интернет оппозицией давно уже выиграна, и интернет-канал мне не нужен. Информации в интернете более чем достаточно. Газета нужна бабушкам без интернета.
Для распространения газеты нужны будут проверенные распространители, и тут как раз понадобится партия. Вполне логично, чтобы членство в партии отчасти обеспечивало издание газеты. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы партия формулировала задания по ее распространению, особенно в малодоступных регионах», - пишет пользователь renehobua.