Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Правительство заставит кинотеатры показывать российское кино

Правительство может принудить кинотеатры показывать российское кино. Минэкономразвития обсуждает с Минкультуры минимальную квоту в «экранном времени» в размере 24%.

«Сборы российских фильмов после первого уикенда проката начиная с конца 2010 года в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, что говорит о более высоком качестве продукции», - утверждается в письме заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского, поступившего в январе в Министерство культуры. Чтобы поддержать «более качественную продукцию», господин Воскресенский предлагает устанавливать на год «минимальную долю всего фактически используемого объема экранного времени» (может выражаться в минимальном количестве дней показа). В приложении к письму уточняется, что эта доля может достигать 24%. Заместитель министра ссылается на западный опыт: например, во Франции такая доля достигает 43%, в Италии - 21%, в Великобритании и Австрии - 16%.

Господин Воскресенский подтвердил «Коммерсанту», что письмо «заслали для обсуждения».

Глава департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов вчера сообщил изданию, что ему ничего не известно о письме Минэкономразвития. Другой источник, близкий к Минкультуры, опасается «ответных шагов со стороны других стран против российского кино и других отраслей экспорта». Кроме того, такое регулирование может негативно отразиться на качестве российского кино и доходах кинотеатров. «Впрочем, кинотеатры в любом случае найдут выход из положения: например, начнут ставить сеансы российского кино на шесть часов утра», - говорит источник газеты.

Вводить квотирование - значит рубить сук, на котором сидит российское кино, уверен гендиректор кинотеатральной сети «Синема Парк» Сергей Китин. Это, по его мнению, снизит общие кассовые сборы и таким образом сократит возможности для строительства новых кинотеатров.

«Почти каждый раз, когда государство начинает что-то регулировать в нашей отрасли, это заканчивается конфузом, - безапелляционен Рафаэль Акопов, президент холдинга «ПрофМедиа», управляющего сетью кинотеатров «Синема Парк» и кинокомпанией «Централ Партнершип». - За ограничения конкуренции в конечном итоге заплатит зритель. Если «обязательный» российский фильм не будет собирать достаточный бокс-офис, кинотеатры просто станут его показывать в чуланах».

Полная версия