Универсальная электронная карта (УЭК) россиянина не только объединит в себе полисы обязательного медицинского и пенсионного страхования. Она также сможет заменить водительское удостоверение и классический ОСАГО.
Об это «Известиям» сообщил источник в Минэкономразвития. Поскольку карта будет еще и платежным средством, с ее помощью можно будет оплатить и небольшие штрафы за нарушения правил дорожного движения. «На карте и так будут храниться персональные данные пользователя, поэтому она вполне может заменить обычное водительское удостоверение и полис ОСАГО», - говорит собеседник газеты.
В Госдуме готовы оперативно рассмотреть проект ведомства, но считают, что над ним нужно еще много работать. «Главное, необходимо предусмотреть и четко прописать в документе, какие действия должен предпринять гражданин, потерявший карту, - говорит председатель комитета по финансовым рынкам Госдумы Наталья Бурыкина. - Автолюбитель не должен ходить по многочисленным инстанциям, вспоминать номер ОСАГО, страховщика. Должен быть один центр, который не только выдаст гражданину новый «пластик», а полноценный дубликат карты».
Для этого, уверен лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора», первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, необходимо четкое согласование действий между ведомствами. «Сейчас каждое ведомство ведет свою базу данных, - говорит Лысаков. - Необходимо объединить их в одну и сделать максимально публичными. Например, в Канаде любой человек, который хочет купить подержанную машину, с помощью интернета может узнать о ней все: кто был ее владельцами, когда и как она проходила техосмотр, в какие аварии попадала. Объединив все ведомственные базы данных, мы можем привязать их и электронной карте, это будет очень удобно».
Нужно отметить, что пока чиновники думают над усовершенствованием законодательства по Универсальной электронной карте, сам проект дает сбои. Пока договор о присоединении к Правилам единой платежно-сервисной системы подписан всего лишь с 65 регионами, говорят в пресс-службе УЭК. Таким образом, почти каждый четвертый российский регион, в том числе Москва и Московская область, пока не пожелал присоединиться к проекту.