Специалисты по судоходству удивлены тем, что столь современное и хорошо оборудованное судно, как Costa Concordia, могло сесть на мель в столь хорошо известных водах.
Судно шло в хорошую погоду, по известному капитану курсу. Эксперты ищут ответы на два основных вопроса: как Costa Concordia смогла отойти от заданного курса на 3-4 морских мили, и почему судно перевернулось столь быстро, пишет Би-би-си.
Costa Concordia совершает круизы по этому маршруту 52 раза в год. Почему же на этот раз лайнер неожиданно приблизился к побережью и, как сообщила компания-оператор судна, зацепил днищем подводную скалу?
Среди высказываемых предположений - человеческий фактор, технический сбой или сочетание этих двух причин.
Существует возможность того, что команда судна просто совершила ошибку и сбилась с курса, в результате чего Costa Concordia оказалась слишком близко от побережья.
Рассматривается и версия о том, что навигационная аппаратура судна была неисправна.
Согласно некоторым сообщениям, на борту мог произойти перебой с подачей электроэнергии. На судах столь крупных габаритов вся система функционирования зависит от собственных электрогенераторов. Именно поэтому на борту должны находиться и резервные генераторы.
По словам Уильяма Гиббонса, главы Ассоциации пассажирского судоходства, представляющей круизные компании в Британии, трагедия у берегов Италии - очень необычна, и ее уроки будут важны для круизного бизнеса во всем мире.
Виновата электроника
«Основной вопрос - почему они ухитрились выскочить на остров, практически вломились в маяк. Причина, на мой взгляд, одна. Это состояние дел на современном морском транспорте, напичканном современной электроникой. Сегодня люди слишком сильно полагаются на электронные средства навигации. Вокруг них создана некая виртуальная реальность с помощью технических чудес. Поэтому моряки часто теряют контакт с физической реальностью. Тем, кто стоял на мостике Costa Concordia достаточно было визуально оценить обстановку без применения каких-либо приборов, и они бы с легкостью избежали этого рокового ЧП, - прокомментировал «Комсомольской правде» катастрофу круизного лайнера главный редактор сайта Maritime Bulletin Михаил Войтенко. – Сейчас есть версия, что капитан специально посадил лайнер на мель, когда тот начал гибнуть из-за некоего электронного или компьютерного сбоя. Почему бы и нет. Хотя различной информации сейчас слишком много, ее соберут специально обученные люди и смоделируют, что же на самом деле произошло. Но я, повторюсь, уверен, что дело в излишнем доверии современной электронике. Судно таких размеров не должно быть близко к таким навигационным опасностям. В этом районе мореплавания ничего опасного и сверхъестественного нет. Там народ плавает со времен Римской империи и даже раньше - со времен Гомера там каждый булыжник известен».
Над лайнером витал злой рок
Лайнер Costa Concordia был спущен на воду в 2006 году. При его спуске произошел неприятный инцидент – чешская супермодель Ева Герцигова не смогла разбить традиционную бутылку шампанского, что является дурной приметой.
Многие обратили внимание и на то, что трагедия с судном произошла в пятницу, 13-е. И как раз в тот год, когда мир отметит 100 лет с момента гибели легендарного «Титаника».
Виноват Христос
Алессандро Томмази, президент итальянской Академии подводных погружений в интервью итальянскому телевидению выдвинул еще одну версию гибели лайнера. Он предположил, что Costa Concordia напоролась на тот самый риф, где в юбилейном для христианства 2000 году была установлена подводная мраморная статуя Христа, освященная Папой Римским Иоанном Павлом II.
Если предположения Томмази подтвердятся, это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние - около 200 метров.
Итальянская трагедия
Итальянский круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в ночь на субботу сел на мель близ острова Джильо у побережья Тосканы, а затем практически полностью ушел под воду. На лайнере были 108 российских пассажиров, все они спасены и перевезены в отели.
В результате происшествия как минимум пять человек погибли, не менее 67 пострадали. В настоящий момент часть лайнера ушла под воду. Пропавшими без вести по-прежнему остаются около 40 человек.
Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Правоохранительные органы Италии задержали капитана круизного лайнера Costa Concordia Франко Скеттино и его старшего помощника Чиро Амбросио. Этих людей подозревают в непреднамеренном убийстве, а также в том, что они покинули судно до завершения эвакуации пассажиров.