Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Бывший владелец ресторана II Pittore считает, что его бизнес отняли рейдеры

Взорвавшийся 9 января на юго-западе Москвы итальянский ресторан II Pittore ранее принадлежал Рафаэлю Григоряну. Сам коммерсант считает, что питейное заведение у него отняли.

«Я собственными руками строил этот ресторан в 1998 году, – рассказал 77-летний Рафаэль Григорян в интервью «Московскому Комсомольцу». – За несколько лет до этого учредил ООО «ГРП», предприятие назвал по собственным инициалам. 50% доли в уставном капитале принадлежало моему сыну Джону, 50% – мне. В июле 97-го по распоряжению префекта Юго-Западного округа нам был выделен земельный участок общей площадью 0,03 гектара. Когда здание площадью 700 кв. метров было готово, началась внутренняя отделка, ко мне приехали два армянина – Левон Пинаджян и Сурен Мкртчян и итальянец Стефано Фиданца с просьбой передать им здание в аренду. Я не соглашался. Тогда Левон привез своего отца Мартуна, с котором мы выросли в одном дворе. Мартун сказал мне: «Не опасайся подвоха. Ты знаешь меня с детства!» В общем, уговорили меня. Здание было сдано в эксплуатацию как торговый павильон, арендаторы открыли в нем ресторан итальянской кухни «Иль Питторе». Мы оформили договор».

Проблемы, как говорит Рафаэль Григорян, начались в конце 2002 года. «Пинаджяны и Сурен Мкртчян попросили меня пустить их в мою фирму, чтобы совместно работать под одним балансом и уступить им большую часть здания. За все это обещали заплатить 1,5 млн. долларов либо выйти из компании. Я верил им как самому себе. Пинаджян и Мкртчян уговорили нас с сыном сначала подписать соответствующие протоколы, оформить их вхождение в состав учредителей ООО «ГРП». В итоге они завладели 80% доли ООО. А обещанных денег все не было и не было. Мне стали поступать угрозы, а в декабре 2005 года Сурен Мкртчян избил меня прямо в помещении ресторана в присутствии поваров и официантов. Я обратился в ОВД по Черемушкинскому району с просьбой принять меры к Мкртчяну, но получил лишь постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Обратился в прокуратуру ЮЗАО – опять отказ. Меня удивило, с какой космической скоростью наши органы выносят постановления и подписывают бумаги! Таким образом, были фактически узаконены противозаконные действия Мкртчяна. Наконец, в 2008 году Управление по налоговым преступлениям начало проверку деятельности ООО «ГРП». Но... нарушений не выявили».

По словам Рафаэля Григоряна, таких нарушений было очень много. «Это творилось еще в бытность мою генеральным директором. Прибыль укрывалась от налогообложения. В ресторане работало около 100 человек, легально же были оформлены только 30. Воровали электроэнергию. Счетчики специально вызванными специалистами были подкручены так, что показывали только одну десятую часть израсходованной электроэнергии. За воду тоже платили сущие копейки, потому что подсоединились в подвале к водопроводной трубе рядом расположенного здания института».

Григорян долго пытался судиться. «Были Девятый арбитражный апелляционный суд, Федеральный арбитражный суд Московского округа, Высший арбитражный суд... На меня в собственной квартире было совершено еще одно нападение. Мне сломали ребра, лучевую кость, повредили позвоночник. В результате родственники забрали меня в Армению. Того, кто совершил нападение, так и не нашли. Все мои попытки добиться справедливости ни к чему не привели. Коррупция непобедима», – заявил Григорян.

Полная версия