Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Власти США призвали наказать всех виновных в гибели Магнитского

Вашингтон выступил с призывом привлечь к ответу всех ответственных за смерть юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, скончавшегося в московском СИЗО 16 ноября 2009 года.

В приуроченном ко второй годовщине смерти Магнитского заявлении заместителя пресс-секретаря Госдепа США Марка Тонера говорится, что «несмотря на широко известные доказательства преступного поведения в деле Магнитского, российские власти не смогли привлечь к ответственности виновных».

Единственными фигурантами уголовного дела о смерти Магнитского в настоящее время являются двое медицинских работников, которых обвиняют в причинении смерти по неосторожности. Американцы приветствуют факт того, что «против двух тюремных сотрудников были выдвинуты обвинения». «Однако мы продолжим призывать к тому, чтобы все ответственные за несправедливое заключение и преступную кончину Магнитского были привлечены к ответу», – говорится в опубликованном на сайте Государственного департамента США заявлении.

О смерти сына не сообщили

В годовщину смерти Сергея Магнитского Всемирная служба Би-би-си взяла интервью у его матери Натальи Магнитской. «О его смерти нам никто не сообщил. На следующий день после смерти – 17 ноября – я пришла в Бутырскую тюрьму, принесла ему передачу, но мне сказали, что его отвезли в «Матросскую тишину». Я спросила: в больницу? Мне ответили, что ничего не знают. Когда я поехала туда и подошла к окошку, где принимают передачи, женщина из окошка сказала мне: ваш сын умер, – рассказала Наталья Магнитская. – Вначале нам сказали, что он умер от разрыва поджелудочной железы, а потом – что смерть наступила в результате сердечного приступа. Мы смогли похоронить его только на пятый день. Я увидела, что у него разбиты костяшки пальцев, я увидела это уже в гробу. Я приоткрыла покрывало, которым он был накрыт. Ссадины, большие раны от наручников. Я увидела это, когда мы уже хоронили его. Нам не отдавали тело. Мы хотели сделать независимую экспертизу, но нам не разрешили. Разрешили из морга отвезти прямо на кладбище. У нас не было времени, чтобы все это рассматривать, но мы сфотографировали его руки. Это единственное, что мы могли сделать».

Полная версия