Роспотребнадзор хочет отменить высокие комиссии в платежных терминалах
Высокая комиссия, которую абоненты сотовой связи вынуждены платить при пополнении своего баланса через терминалы, вскоре может быть отменена.
Как стало известно РБК daily, Роспотребнадзор совместно с Союзом потребителей создает специальную рабочую группу, которая разработает соответствующие поправки в законодательство. Если они будут приняты, финансовую нагрузку переложат с абонентов на сотовых операторов.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, что речь идет о создании нормативного документа, который может стать частью закона «О национальной платежной системе». Этот документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме. «Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдеров услуг - будь то операторы широкополосного доступа или сотовые компании. Ведь терминальная сеть - самый доступный и удобный способ оплаты услуг сотовой связи. А потребитель вынужден искать альтернативу из-за слишком высокой комиссии - на некоторых точках ее размер достигает 20%», - уверен г-н Шелищ.
PR-директор платежного сервиса QIWI (работает с владельцами терминалов) Александра Высочкина констатирует, что высокие комиссии в терминалах самообслуживания в последнее время стали фактором, сдерживающим развитие рынка моментальных платежей. «Именно поэтому QIWI уже опробовал новую бизнес-модель взаимоотношения с оператором на своеобразном «пилотном» проекте с «МегаФоном» - акция 0% комиссии при оплате на «МегаФон» на всех терминалах QIWI. Результаты акции превзошли ожидания. Мы готовы использовать апробированную бизнес-модель при работе со всеми крупными участниками мобильного рынка», - говорит г-жа Высочкина.
Однако, по ее мнению, сейчас нужно не вводить тотальные ограничения на взимание внешних комиссий агентами (это не даст положительного эффекта, только снизит доступность услуги), а формировать новые принципы ценового регулирования, удовлетворяющие интересам всех - и абонентов, и операторов, и игроков рынка моментальных платежей.